Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский рынок «каблучков» в последнее время заметно оживился: за прошедшую пару недель группа PSA Peugeot Citroen вернула нам троицу Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo, а теперь Volkswagen ответил французам новым, пятым по счету поколением Caddy.
Причем у нас доступны не только двухместные грузовые и пяти- или семиместные пассажирские версии со стандартной и удлиненной (+35 см) колесной базой, но и автокемпер Caddy California. Из минусов — только один мотор, 1,6-литровый 110-сильный бензиновый атмосферник, и только механическая коробка передач: ни дизелей, ни «автомата» Volkswagen в России не предлагает. А главное — цены: и прежний Caddy был заметно дороже французов, а на нынешний польской сборки даже в базовой карго-версии они только начинаются от почти 2 миллионов рублей. Учитывая, что основной рынок подобных машин — коммерческий сектор… Да, конечно, Peugeot прошлого поколения — это не новый, с иголочки Volkswagen, но в бизнесе машина — это ведь в первую очередь рабочий инструмент, тут не до самолюбования.
Вот, к примеру, вы, случись необходимость, кого бы выбрали?
Минута драйва от 5 Апреля 2021 года
Российский офис Skoda открыл прием заказов на новую Octavia с моторами объемом 1.6 и 2.0 л.
Напомню, Octavia четвертого поколения продается у нас с осени, но до того предлагалась исключительно со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. Теперь же доступны и машины с базовым 110-сильным 1,6-литровым атмосферником и старшим в линейке 190-сильным турбомотором 2.0 TSI: первый работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» (версии с «механикой» ожидаем позже), второй — с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. Кроме того, 2-литровая Octavia — это еще и независимая многорычажная задняя подвеска взамен обычной полузависимой балки.
Так что если ждали — то дождались.
А вот универсал Octavia Combi в России по-прежнему не появится, и это уже официально. То же касается и недавно показанного в Индии компактного кроссовера Skoda Kushaq — этакого Hyundai Creta от Skoda, но это уже совсем другая история…
Минута драйва от 2 Апреля 2021 года
Что ж, весна идет, весне — дорогу: меня спрашивают на сайте радиостанции, когда уже пора переобуваться с зимней резины на летнюю?
Вообще существует устойчивое правило переходить с зимних шин на летние при достижении среднесуточной температуры плюс 5-7 оС, т.е. при стабильном дневном «плюсе» и околонулевых-плюсовых же ночных температурах. Раньше не стоит: даже в отсутствие снега и наледи более жесткая летняя резина плохо работает на холодном непрогретом солнцем асфальте, не обеспечивая должных сцепных свойств и делая маневры небезопасными. Позже — тоже: мягкий зимний компаунд, в свою очередь, не только начинает «плыть» при повышении температуры, ухудшая сцепление с дорогой и реакции на управляющие действия, но и активно изнашивается, в буквальном смысле теряя протектор.
Принимайте решение, исходя из этого. Но, в любом случае, при наличии сомнений лучше подстраховаться и неделю переездить, чем недоездить…
Минута драйва от 1 Апреля 2021 года
Китайская компания Xiaomi, один из крупнейших мировых производителей смартфонов и прочих мобильных устройств, задумалась о выпуске электромобилей. Причем в отличие от Apple, Google и подобных IT-гигантов, пытающихся с нуля создать собственный продукт, китайцы хотят пойти более простым путем: если верить инсайдерской информации, за материальную часть и производство будут отвечать по-настоящему автомобильные компании вроде Xpeng или Great Wall, но продавать машины станут непосредственно под маркой Xiaomi. Проще говоря, это как если бы Apple начала предлагать под своим именем Теслы.
Поговаривают, что переговоры между Xiaomi и концерном Great Wall Motor уже ведутся, и если все пойдет по плану, электромобили Xiaomi могут появиться на китайских дорогах через пару-тройку лет. Что думаете? Предположим на минуту, что все получилось: вот вы как — завели бы себе такое?