Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Сентября 2020 года

1212_d_850.jpg

Агентство J.D. Power признало автомобили Volvo самыми высокотехнологичными: в рейтинге TXI (Tech Experience Index) — удовлетворенности покупателей наличием и качеством работы различных технических инноваций — машины шведской марки набрали 617 баллов. На втором месте — BMW (583 балла), на третьем — Cadillac (577 баллов), замыкают пятерку Mercedes-Benz (567) и Genesis (559 баллов). Лучшие из марок бюджетного сегмента — Hyundai (556), Subaru (541), Kia (538) и Nissan (534 балла).

Любопытно, что внизу списка из трех десятков имен расположились Toyota, Mazda, Honda, Jeep, Porsche и Mini: то ли, по мнению американцев, хайтека в них маловато, то ли реализован он так себе. Еще любопытнее, что участвовавшая вне зачета Tesla набрала 593 балла, и это больше, чем у всех остальных, но все равно меньше, чем у Volvo.

Самой полезной и работающей инновацией опрошенные J.D. Power водители назвали систему кругового обзора, самой бесполезной — управление мультимедиа при помощи жестов.

А вот вы как — согласны?

Минута драйва от 2 Сентября 2020 года

peugeot-e-boxer-electric-van-hevcars-2.jpg

Говоря об электромобилях, мы, как правило, имеем в виду обычные легковые машины и не задумываемся о коммерческом транспорте. А ведь именно для коммерческих перевозок, где не важны громыхание лошадиными силами и пресловутые эмоции от вождения, а нужна максимальная эффективность при минимальных издержках, электричество — то, что нужно.

Французы из PSA Peugeot Citroen понимают это, как никто, и вслед за среднеразмерными Peugeot Expert и Citroen SpaceTourer электрическую силовую установку получил и большой вэн Peugeot Boxer. Серийный e-Boxer — это 122-сильный электромотор, два варианта тяговой батареи на 37 или 70 кВт ч, максимальная скорость 90 или 110 км/ч, пробег на одной зарядке от 200 до 340 км и — просто представьте — ни цента затрат на топливо в привычном нам понимании.

Увы, у нас коммерческие Peugeot, Citroen и недавно примкнувшие к ним Opel предлагаются только с дизелями. А вот вы как — предпочли бы им для бизнеса подобную «электричку»? Или патриотично ждем электрической ГАЗели?

Минута драйва от 1 Сентября 2020 года

1530209082_novyy-sedan-volvo-s60-2019.jpg

10 лет назад Ford на волне кризиса продал легковое отделение Volvo — компанию Volvo Cars — китайскому холдингу Geely. И, вопреки опасениям, это стало спасением для шведов. Китайцы не стали вмешиваться в маркетинговую политику и оперативное управление шведской маркой; говоря проще, они просто дали шведам денег, взяв на сдачу их технологии и опыт.

Итог: если в 2009-м, последнем с Ford году было продано 335 тысяч легковых Volvo, то к 2019-му эта цифра увеличилась более чем вдвое — до 705 тысяч машин. И ведь не скажешь, что модели Volvo потеряли в технологичности, качестве или имидже: напротив, только выросли. Доходность за эти десять лет также выросла почти втрое — с 5,2 млрд шведских крон убытков в 2009-м до 14,3 млрд крон (1,4 млрд евро) прибыли в 2019-м.

Это к вопросу о грамотном использовании имеющихся ресурсов, даже если ты — миллиардный китайский холдинг. И нет-нет, да и подумаешь: вот бы АвтоВАЗ и УАЗ так удачно пристроить, не правда ли?

Минута драйва от 31 Августа 2020 года

toyota_prius_prime-chevrolet-volt-2016-e1524406773254.jpg

Автомобильная Европа понемногу отходит от коронавирусного кризиса: по данным агентства JATO Dynamics, в июле европейцы купили 1 млн 279 тысяч новых машин, что всего на 4% меньше показателя того же месяца прошлого года. При этом, что любопытно, больше других прибавили гибриды и электромобили: согласно тому же JATO Dynamics, их доля в общих продажах выросла с прошлогодних 7,5% до 18% — т.е. почти в полтора раза.

Самый заметный рост — у подзаряжаемых гибридов: в 4,5 раза, до 55800 машин. Продажи чистых электромобилей выросли более чем вдвое, до 53200 единиц. Иными словами, среднестатистический немец или француз все чаще выбирает машину с электрической составляющей. А вот спрос на дизели упал до рекордно низких 28% и, очевидно, продолжит дальнейшее снижение. И если так, то через несколько лет сам класс легковых дизелей грозит исчезнуть как таковой.

А вот вы бы что выбрали: гибрид, чистое электричество или все же дизель?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Вы будете зависеть от других людей, так что многое может пойти не так, как ожидалось. Понадобится терпение.

Гороскоп на 21 мая