Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский офис Kia рассказал о кроссовере Kia Sorento нового, четвертого по счету поколения для нашего рынка.
Итак, нам новый Sorento предложат с двумя двигателями и двумя коробками передач. Первый — атмосферная бензиновая «четверка» 2.5 MPI, развивающая 180 л.с. и работающая в паре с 6-ступенчатым «автоматом»: этот силовой агрегат уже знаком нам по новой Hyundai Sonata. Любопытно, что соплатформенному седану Kia K5 в России положена более продвинутая версия этого мотора с комбинированным впрыском топлива отдачей 194 л.с. и 8-ступенчатый «автомат», как на американском рынке.
Второй — турбодизель 2.2 CRDi мощностью 199 л.с. в паре — и вот тут сюрприз — с 8-ступенчатым «роботом» 8DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод — передний или полный, салон — 5- или 7-местный. И никаких больше Prime — новый Sorento вновь будет у нас просто Sorento.
У дилеров машина должна появиться уже к концу этого года, ближе к старту продаж станут известны и комплектации с ценами. Ну что, ждем?
Минута драйва от 21 Августа 2020 года
Современные электронные помощники, ассистирующие водителю, вроде активного круиз-контроля и системы удержания в полосе движения, дают сбой в среднем каждые 12 км: таковы результаты исследования американской организации AAA Foundation for Traffic Safety, занимающейся вопросами безопасности дорожного движения.
Эксперты организации протестировали BMW X7, Cadillac CT6, Kia Telluride и Subaru Outback — машины технически далеко не простые и отнюдь не дешевые, испытания проходили на закрытых полигонах и на дорогах общего пользования.
И выводы удручают: каждые 12 км. Наиболее частая проблема — выезд за пределы полосы движения или неправильное позиционирование в границах разметки в опасной близости от едущих рядом машин, а в самых тяжелых случаях электроника просто отключалась, оставляя автомобиль без какого-либо контроля. В качестве резюме приводится, что системы активной помощи водителю призваны сделать дороги безопаснее, но по факту эти технологии находятся на раннем этапе развития, и на них нельзя всецело положиться.
Если в вашей машине есть такая штука, помните об этом…
Минута драйва от 20 Августа 2020 года
Электромобили сегодня — тренд. Дайте и мне, заявил Cadillac, и представил первый в своей истории электрокроссовер Cadillac Lyriq.
Машина должна встать на конвейер в течение пары лет и в целом не отличается от большинства конкурентов: не бесспорный синтетический дизайн, блок аккумуляторов под полом кузова, один или два электромотора — соответственно, задний или полный привод — и трассовый автопилот. В General Motors говорят о разработанной совместно с компанией LG Chem инновационной батарее Ultium емкостью 100 кВт ч, которая содержит на 70% меньше редкоземельного кобальта и обеспечивает запас хода в 480 км, низкий центр тяжести и почти идеальную развесовку по осям… Да, но Tesla Model X все равно проезжает на одной зарядке больше, и кто из покупателей Cadillac в принципе задумывается о таких вещах, как центр тяжести и развесовка по осям?
Впрочем, впоследствии на этом шасси GM планирует выпустить целую гамму электромобилей — от кроссоверов и пикапов до спорткаров. Ждем электрический Chevrolet Corvette?
Минута драйва от 19 Августа 2020 года
Китайская марка Geely сертифицировала в России купеобразный кроссовер Geely FY11: у себя на родине он известен как Geely Xingyue (Синюэ), однако для нас выбрали более благозвучное имя Tugella — похоже, только с одной «л», называется второй по высоте в мире 411-метровый водопад в национальном парке Наталь в Южной Африке.
Сама машина интересна тем, что это первая модель Geely, построенная на модульной платформе CMA от Volvo: т.е., по сути, Xingyue/Tugella – ближайший родственник кроссовера Volvo XC40 или электромобиля Polestar 2. У нас автомобиль будет предложен с 2-литровой бензиновой турбочетверкой отдачей 200 или 238 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и передним или полным приводом — ни младших турботроек, ни гибридных версий нам не положено. Кроме того, в отличие от Geely Atlas и Coolray, собираемых на белорусском заводе «БелДжи», Tugella в Россию будут поставлять напрямую из Китая — вероятно, потому, что спрос на нее на родине, мягко говоря, далек от рекордного.
Ближайшие конкуренты понятны: китайско-тульский Haval F7x и франко-российская Renault Arkana. А вот вы бы кого выбрали?