Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Hyundai намерена выкупить закрытый завод General Motors под Санкт-Петербургом, и это официально: корейцы уже подали соответствующий запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о получении в собственность 94,83% производственных средств простаивающего предприятия.
Напомню, питерский завод GM Auto был остановлен и законсервирован пять лет назад, когда General Motors ушел с нашего рынка. У Hyundai в России уже есть контрактное производство на калининградском Автоторе, собственная крупная сборочная площадка под Санкт-Петербургом и строящийся рядом новый моторный завод, и еще одна производственная линия дополнительно укрепит и без того высокие позиции компании на российском авторынке. Информации о том, как корейцы планируют использовать дополнительные мощности, пока нет: возможно, здесь будет налажен выпуск новых моделей Hyundai и Kia, возможно, перенесено производство из Калининграда.
Но факт в другом: за пять лет современное, готовое к использованию иностранное предприятие оказалось в России не нужным никому кроме самих же иностранцев…
Минута драйва от 5 Августа 2020 года
Российское отделение Volkswagen преодолело рубеж в 600 тысяч двигателей, выпущенных на моторном заводе под Калугой.
Напомню, предприятие начало свою работу пять лет назад, в сентябре 2015 года, в настоящее время производимыми там моторами 1.6 MPI серии EA211 мощностью 90 и 110 л.с. оснащаются все российские Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Octavia. Кроме того, они же стоят под капотом седанов Volkswagen Jetta мексиканской сборки: из Калуги двигатели отправляют в Мексику, где их устанавливают в Jetta для российского рынка и отправляют обратно к нам. А уже в этом году эти моторы начнут ставить и на кроссоверы Skoda Karoq, собираемые в Нижнем Новгороде.
А в ближайших планах — расширение линейки турбомоторами 1.4 TSI: в настоящее время их поставляют к нам из Европы, но на самих европейских рынках на смену этим двигателям пришли более современные полуторалитровые агрегаты.
Минута драйва от 4 Августа 2020 года
Российский рынок легковых минивэнов — не пассажирских версий грузовых фургонов, а именно легковых семейных и бизнес-шаттлов — практически равен нулю. И оттого можно лишь приветствовать решение компании Kia привести к нам минивэн Kia Carnival нового поколения, продажи которого на родине, в Южной Корее, стартуют до конца этого лета.
Машина построена на той же платформе, что и новый кроссовер Kia Sorento, и внешне, и внутри выглядит как хороший деловой костюм — строго, дорого, с точно дозированной долей легкой надменности. Трех- или четырехрядный салон в зависимости от конфигурации вмещает от 7 до 11 человек, сдвижные задние двери — с электроприводом и функцией автоматического бесконтактного открывания: удобно, когда руки заняты пакетами или любимым чадом.
Под четко выраженным капотом — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 294 л.с. или турбодизель объемом 2,2 л отдачей 202 л.с., оба работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом», привод только передний, но общее с Sorento шасси подразумевает и перспективу полного — был бы спрос.
Так что если не знаете, на что сменить свой, скажем, Ford Galaxy или Chrysler Pacifica — возможно, это ваш вариант. Осталось лишь дождаться…
Минута драйва от 3 Августа 2020 года
Российские дилеры Toyota открыли прием заказов на обновленные пикапы Toyota Hilux и внедорожники Toyota Fortuner.
Внешние изменения — чисто косметические: обе машины получили новые бамперы, решетки радиатора, фары и задние фонари, в салоне обновились материалы отделки и оформление приборов плюс расширен функционал мультимедиа. В плане техники нового больше: модернизированный турбодизель 1GD-FTV объемом 2,8 л стал мощнее и тяговитее и развивает теперь 200 л.с. и 500 Нм крутящего момента против прежних 177 л.с. и 450 Нм в том же диапазоне оборотов, а для Hilux заявлены и иные настройки подвески и гидроусилителя руля, благодаря чему пикап должен стать комфортнее и тише на ходу.
Плохая новость — обе модели подорожали: базовый Hilux прибавил в цене 90 тыс. руб., Fortuner, который пока доступен только с немощной 2,7-литровой бензиновой «четверкой» 2TR-FE, все 130 тыс. руб. Вариант сэкономить — поискать оставшиеся у дилеров дореформенные машины, но заняться этим стоит прямо сейчас.