Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Очередной вопрос с сайта радиостанции: меня просят прокомментировать поправки в регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запрещающие использовать при ремонте автомобиля бывшие в употреблении запчасти, а также чип-тюнинг двигателя.
Прежде всего, да, такие поправки есть, и в случае их принятия нам с вами запретят использовать при восстановлении машины б/у элементы тормозной системы и рулевого управления, модули подушек безопасности, их блоки управления, датчики и ремни безопасности, каталитические нейтрализаторы и глушители, а тюнинг двигателя, в том числе чип-тюнинг, будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, требующим специальной регистрации в ГИБДД.
И вот мой комментарий: окей, я установил купленную на авторазборе рулевую рейку и «чипанул» двигатель. И что? Кто определит, что рейка б/у, а программа управления мотором нестандартная? Хорошо, каким-то чудом определили — и по какой статье КоАП за нарушение какого пункта ПДД будете наказывать? Так что ездите спокойно, по крайней мере, пока, чипуйте свои двигатели. А вот б/у тормоза и подушки безопасности и правда использовать не стоит — авантюра это, лотерея…
Минута драйва от 30 Июля 2020 года
Итак, минута не то злорадства, не то психоанализа: российских мотоциклистов хотят наказывать за езду между рядами — соответствующий законопроект уже направлен Госдумой на рассмотрение в Правительство РФ.
Да-да, если вы мотоциклист или пилот мопеда, за параллельное движение в одной полосе с другими транспортными средствами вас предлагается штрафовать на 3000 рублей, а если вы при этом еще и лавируете между рядами, т.е. проявляете признаки опасного вождения, готовьтесь к 15000 рублей штрафа или лишению прав на срок от двух до шести месяцев.
Аргументация обычна — безопасность, причем безопасность самих «двухколесных»: в пояснительной записке к законопроекту отмечается, что на сегодняшний день в ДТП в России погибает почти в 30 раз больше мотоциклистов, чем водителей автомобилей. Правда, сколько летальных аварий произошло именно вследствие движения мотоцикла между рядами, не уточняется.
А вот вы что думаете? Вы — за или против?
Вместо постскриптума: мотоциклисты, держитесь.
Минута драйва от 29 Июля 2020 года
Компания Hyundai начала оснащать свои машины трансмиссией iMT (Intelligent Manual Transmission) — «умной механической коробкой передач». Первым ее получил компактный кроссовер Hyundai Venue для рынка Индии, но позже она должна появиться и на других моделях концерна Hyundai-Kia. И в отличие от одноименных коробок нынешних европейских Kia Ceed и Rio, где сцепление не имеет механической связи с педалью и размыкается и смыкается электроникой «по проводам», в Hyundai в принципе обошлись без самой педали сцепления. Да-да, у вас есть всего две педали — газ и тормоз — и классический рычаг шестиступенчатой «механики», переключение передач которым осуществляется по традиционной Н-образной схеме: влево-вправо, вперед-назад. Управляет сцеплением при этом электроника, отслеживающая движения рычага.
По сути перед нами — упрощенная и удешевленная роботизированная коробка: сцепление автоматизировано, но переключать передачи необходимо самостоятельно.
Зачем? В нынешних евро-Kia электронное сцепление нужно для того, чтобы автоматически размыкать его при движении накатом — все во славу экологии и экономичности. В Hyundai просто усовершенствовали технологию, избавив ее от рудимента в виде лишней педали. Притом эта штука все равно обойдется вам в разы дешевле обычного «робота» или «автомата».
Минута драйва от 28 Июля 2020 года
Британская марка Aston Martin объявила о старте серийного производства первого в своей истории кроссовера DBX — машины уже сходят с конвейера нового завода в местечке Сейнт-Атан в Южном Уэльсе.
Напомню, Aston Martin DBX с 4-литровой 550-сильной битурбовосьмеркой Mercedes-AMG, разгоном до первой сотни за 4,5 с и потолком скорости в 291 км/ч конкурент таким моделям, как Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Maserati Levante GTS и Porsche Cayenne Turbo. В планах британцев — 4000-5000 машин в год, 80% из которых пойдут на экспорт — в Америку, континентальную Европу, на Ближний Восток и, конечно же, в Россию.
А компания Lamborghini, в свою очередь, отчиталась о выпуске 10-тысячного кроссовера Lamborghini Urus: неплохо для дорогой нишевой модели, которая на рынке всего два года. Неудивительно: Urus сейчас — самый продаваемый Lamborghini, на него приходится около 60% спроса.
Любопытно, но сообщается, что юбилейный кроссовер матово-черного цвета с черно-оранжевым салоном отправится в Россию. Что ж, мы такое любим, не так ли?