Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 8 Октября 2020 года

backgroundimage.MQ6.12.20200910192437.jpeg

Европейский комитет Euro NCAP испытал системы автопилота 10 автомобилей. Оценке подвергся так называемый Highway Assist — система адаптивного круиз-контроля, поддерживающего расстояние до впередиидущей машины, и удержания в полосе движения, в тестах участвовали Audi Q8, BMW третьей серии, Mercedes-Benz GLE, Tesla Model 3, Volkswagen Passat, Volvo V60, Ford Kuga, Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Clio. Работа ассистента оценивалась по двум параметрам: баланс между вмешательством электроники и вовлечением водителя в процесс, и реакция системы на критическую ситуацию.

Если коротко, то лучшие оценки ожидаемо у премиум-моделей — Audi, BMW и Mercedes-Benz, худшие — у демократичных Peugeot и Renault. Любопытно, что Tesla оказалась ровно в середине списка: ее автопилот технически прогрессивен, но ведет себя слишком «авторитарно» — не взаимодействует с водителем, а сразу целиком берет управление на себя, в результате чего человек за рулем может полностью выключиться из процесса управления и даже уснуть.

В Euro NCAP сочли такую «заботу» избыточной. А вы что думаете? Согласны?

Минута драйва от 7 Октября 2020 года

pasted-into-novyj-renault-logan-2021-i-sandero.png

Компания Renault раскрыла подробную информацию о новом поколении седанов Logan и хэтчбеков Sandero и Sandero Stepway на современном шасси CMF-B.

Итак, оптика теперь штатно полностью светодиодная спереди и сзади, руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, «в базе» — 6 подушек безопасности и система автоторможения, активная на скорости до 170 км/ч. Дизелей больше нет, единственный мотор — литровая бензиновая «тройка» в атмосферной или турбоверсиях и ее газовая турбомодификация, работающая на пропане. А начальные исполнения в принципе обходятся без медиасистемы, вместо нее — слот для смартфона: подключаете его вместо штатной мультимедиа, и даже клавиши на руле работают. Впрочем, за доплату можно заказать полноценный тачскрин с диагональю 8 дюймов и беспроводным подключением к Apple CarPlay и Android Auto.

Увы, все это пока только для европейцев. А вот вы как — хотели бы такой Logan? Или пусть остается кондовой и дешевой «рабочей лошадью»?

Минута драйва от 6 Октября 2020 года

755677562290359.jpg

Калининградский завод «Автотор» наконец-то начал выпуск обновленных внедорожников Kia Mohave: производство налажено крупноузловым SKD-методом из готовых корейских машинокомплектов, у дилеров автомобили должны появиться до конца этого года.

Технически обновленный Mohave — это по-прежнему только 3-литровый 249-сильный турбодизель, 8-ступенчатый «автомат» и подключаемый полный привод, а вот в салоне возможны вариации — трехместных второй ряд сидений или раздельные «капитанские» кресла.

Так что если приглядываете себе здоровенную рамную штуку с большим мотором, то, возможно, это ваш вариант. Конкурентов не так уж и много: Toyota Land Cruiser Prado, уходящий Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee да китайско-тульский Haval H9. И новые внешность и интерьер дают Mohave шанс: по мне, так выглядит он теперь точно лучше, чем Prado и Haval.

А вот вы бы что выбрали?

Минута драйва от 5 Октября 2020 года

38a3d9eb7259e188b6fc077da0278726.jpg

Итак, кто ждал — тот дождался: Skoda открыла прием заказов на начальные версии кроссовера Karoq с атмосферным мотором 1.6 MPI. Напомню, это тот же 110-сильный агрегат калужского производства, что стоит под капотом Октавий и Рапидов. С ним на Кароке дебютирует и 5-ступенчатая «механика» (нынешний турбомотор 1.4 TSI изначально комплектуется 8-ступенчатым «автоматом» или 6-ступенчатым «роботом» DSG), а в начале следующего года на рынок выйдет Karoq 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом». Но независимо от коробки передач, все Кароки с базовым двигателем строго переднеприводные — полный привод им не положен.

Так что если то, как это едет, для вас менее важно, чем возможность сэкономить сотню-другую тысяч рублей относительно турбо-Карока, то это ваш вариант. Главных проблем у Карока 1.6 в этом случае две — Kia Seltos и Hyundai Creta, которые в аналогичном исполнении еще на пару-тройку сотен тысяч рублей дешевле. Плюс примерно здесь же Renault Kaptur и Arkana и прочие Geely Coolray… Иными словами, надо очень сильно любить Шкоду, чтобы при данных вводных выбрать именно Karoq.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Вам может не хватить знаний, сил, времени или денег. Слишком амбициозные цели будут, скорее, давить, чем вдохновлять.

Гороскоп на 22 июля