Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Toyota начала оснащать свои машины функцией «блокировки» ускорения Acceleration Suppression System, или Plus Support. Суть — отсутствие реакции на резкое и сильное нажатие акселератора: вы продавливаете газ «в пол», а разгона не происходит.
Таким образом в Toyota решили оградить от возможных ошибок неопытных водителей: система активируется отдельным ключом, который можно использовать при сдаче машины в аренду или, скажем, когда вы хотите дать автомобиль своему ребенку и при этом подстраховаться на случай, если он решит полихачить. Сообщается, что электроника может распознавать ситуации обгона или поворота через встречную полосу, но если эта штука сочтет, что никаких веских причин для интенсивного ускорения нет, она попросту не даст этого сделать. Вот так, просто и однозначно.
Пока данная функция доступна лишь на семействе гибридов Prius для японского рынка, позже она появится и на других моделях марки.
Ну, и как вам это нравится? Что до меня, то я, в отличие от Toyota, помню, что в некоторых случаях, чтобы избежать аварии, требуется не замедлиться, а, напротив, ускориться. А с детьми надо разговаривать, а не ограждать их заборами.
Минута драйва от 8 Июля 2020 года
Компания Hyundai все сильнее локализуется в России: на днях под Санкт-Петербургом, рядом с головным автозаводом, началось строительство новой площадки по производству двигателей для автомобилей концерна.
Новое предприятие Hyundai WIA Rus станет пятым моторным заводом компании помимо уже имеющихся в Корее, Китае и Мексике. На нем будут собирать бензиновые двигатели серии Gamma объемом 1.6 л мощностью 123 л.с., использующиеся на многих моделях Hyundai и Kia, все основные компоненты — блок цилиндров и его головка, коленвал, детали шатунно-поршневой группы — будут производиться здесь же. Первоначальная запланированная мощность — 240 тысяч моторов в год с перспективой увеличения объема до 330 тысяч и экспорта на европейские рынки.
Запуск производства намечен на октябрь следующего, 2021 года, после чего в любом купленном вами Solaris, Rio, Creta или Seltos с двигателем 1.6 будет стоять агрегат российской сборки (сейчас, напомню, они китайские).
Минута драйва от 7 Июля 2020 года
Седан Subaru Legacy вновь уходит с российского рынка, и это официально.
Напомню, модель вернулась к нам два года назад, но попытка, что называется, не удалась: Subaru — не Lamborghini, и пара сотен проданных машин в год — не бизнес. Причины банальны: потому что седан в мире кроссоверов и потому что дорогой — ведь, в отличие от локализованных у нас конкурентов, Legacy в Россию импортируют из США. А на одних фанатах далеко не уедешь…
В настоящее время дилеры принимают заказы на «прощальную» спецсерию Ultimate из 77 автомобилей, и это будут последние сделанные для нас Legacy — седан нового поколения, который с прошлого года продается в США, на наш рынок поставлять не планируется. Таким образом, в российской линейке Subaru вновь остаются лишь вседорожники Outback, XV и Forester да мало кому нужные — опять же в контексте цены, — но необходимые для поддержания имиджа WRX и WRX STI.
Потому, если по любой причине были планы завести себе именно Legacy, есть смысл заняться этим прямо сейчас.
Минута драйва от 6 Июля 2020 года
Когда Skoda сделала новую Octavia RS гибридом, многие поклонники приуныли: тяжело, медленно, дорого — разве это RS? Но чехи выждали паузу, и вот на подходе настоящие «эрэски» с мощными бензиновыми и дизельными турбомоторами.
Как и прежде, на выбор предложены лифтбек и универсал. Под капотом бензиновых версий — турбочетверка 2.0 TSI мощностью 245 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, из минусов — исключительно передний привод. Двухлитровый же турбодизель отдачей 200 л.с. работает только с «роботом» DSG, но доступен и с полным приводом с муфтой Haldex на задней оси.
Нелегкий выбор, не правда ли? Все-таки Skoda над нами издевается…
Из других классовых принадлежностей — зажатая на 15 мм подвеска, рулевой механизм с переменным передаточным числом и более производительные тормоза. В остальном это по-прежнему дружелюбные и семейные Шкоды. Увы, с российского рынка Octavia RS ушла еще полтора года назад, и не факт, что вернется теперь.