Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Июня 2020 года

4fa0edce09b602102700004d.jpg

Наряду с экспериментом Datsun, о котором мы говорили в прошлой программе, в рамках новой глобальной стратегии развития компании Nissan закончен и эксперимент Infiniti.

Нет, в отличие от бюджетного Datsun, «премиальный» суббренд Infiniti сохранится, но больше не будет инженерно самостоятелен: все его модели «переедут» на общие платформы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, главным образом на новую модульную архитектуру CMF. Иными словами, это означает окончательную отставку заднеприводных седанов, купе и кроссоверов марки: по сути все новые Infiniti ближайшего будущего станут более дорогими, «улучшенными» Nissan, или «Nissan с плюсом», как говорят сами топ-менеджеры компании.

Наверное, с точки зрения снижения издержек и увеличения продаж это правильный шаг, и опыт того же Lexus это подтверждает, но вряд ли он сделает сами машины лучше и интереснее. Не знаю, как вам, а мне будет не хватать старых добрых Infiniti FX с их неидеальным, но зубастым и колючим характером…

Минута драйва от 22 Июня 2020 года

NIS_001.jpg

В разгар пандемии коронавируса компания Nissan представила новый глобальный план развития на ближайшие четыре года. Итак, коротко, что мы должны об этом знать.

Первое: Nissan продолжит техническую унификацию своих моделей в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, ключевыми компетенциями марки останутся электромобили, кроссоверы сегментов С и D (Qashqai и X-Trail) и спорткары. Второе: в рамках того же альянса за стратегическое планирование в Европейском регионе, в том числе и в России, будет полностью отвечать Renault, Nissan же сосредоточится на рынках Японии, Северной Америки и Китая. Но это не означает уход от нас — производство автомобилей на российском заводе в Санкт-Петербурге сохранится, а модельный ряд будет даже расширен. И третье: эксперимент с маркой Datsun официально закончен — производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO на АвтоВАЗе будет завершено в декабре этого года, какое-то время Датсуны еще продолжат выпускать в Индии, но и это вряд ли надолго. Причем главным выгодополучателем от этого станет сам АвтоВАЗ, входящий, к слову, в группу Renault: ведь если пока вы можете выбирать между Датсуном и Грантой, то после выбирать станет попросту не из чего…

Ну, что скажете?

Минута драйва от 19 Июня 2020 года

sswcapprukudoatlanditmqxn0g.jpeg

Принято считать, что беспилотный автомобиль ведет себя на дороге аккуратнее и дисциплинированнее обычных водителей. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел любопытное исследование, результат которого можно коротко охарактеризовать так: если все автомобили оснастить автопилотом, то это не поможет избежать всех ДТП. Согласно выводам экспертов института, полная автономизация автомобилей позволит предотвратить лишь треть аварий — тех, что связаны с человеческими ошибками, которые искусственный интеллект смог бы исправить. Остальные две трети — дело случая и непрогнозируемых факторов, которые пока машинному сознанию не подвластны, и чтобы избежать их, автопилот должен быть запрограммирован на приоритет безопасности над скоростью и комфортом, что по понятным причинам вряд ли устроит нас с вами. Кроме того, автопилот изначально должен водить машину не так, как это делает человек, в то время как нынешние системы работают именно по человеческим алгоритмам поведения.

Такая вот история. А вы что думаете?

Минута драйва от 18 Июня 2020 года

3152833.jpg

Британская компания Goodwood Road & Racing, организатор известного Фестиваля скорости в Гудвуде, опубликовала список из восьми самых удачных автомобилей от самых неудачных мировых автопроизводителей.

И одно из главных мест в этом списке заняла наша Нива, ныне Лада 4х4. По мнению британцев, Нива является лучшим «безумным, блестящим и брутальным инженерным шедевром, предметом гордости советских конструкторов, образцом практичности и настоящим примером восточного автомобильного дизайна, этаким Renault 5 на шасси Land Rover»… В переводе на обычный человеческий язык это означает высшую похвалу.

И, знаете, я согласен…

В то же время эксперты не уточняют, сколько из них реально хотели бы водить Ниву в обычной повседневной жизни. И здесь я тоже согласен: я не прочь завести себе японский Daihatsu Copen, американский Vector W8 или ирландский Delorean DMC-12 из того же списка, но наша Нива — нет, я не хочу.

А вы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Если вам нужны новые знакомства — самое время ими заняться. Хороший момент для вербовки сторонников и обретения помощников.

Гороскоп на 21 мая