Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Skoda начинает продажи в России кроссовера Karoq с полным приводом — до того, напомню, у нас были доступны лишь переднеприводные Кароки. Полноприводным может быть Karoq в любой комплектации — Active, Ambition или Style, цена вопроса — плюс 81 тысяча рублей, и за эти деньги вы получаете не только муфту подключения задних колес, но и независимую заднюю подвеску взамен простой полузависимой балки, а также шестиступенчатый преселективный «робот» DSG, который, по моим личным ощущениям, настроен куда грамотнее восьмиступенчатого «автомата» Aisin у переднеприводных версий.
Двигатель тот же — турбочетверка 1.4 TSI мощностью 150 л.с., базовый 1,6-литровый 110-сильный атмосферник по-прежнему отложен напоследок. Прием заказов на полноприводные Кароки уже открыт, первые товарные машины появятся у дилеров летом.
Минута драйва от 1 Мая 2020 года
И немного бесспорных цифр. Из позитивного: по данным ГИБДД, за последние 4 года число водителей, пристегивающихся ремнем безопасности, выросло в два раза. Если верить анализу динамики ДТП, то в прошлом году число погибших водителей, не пристегнутых ремнем, составило 19%, в то время как в 2016-м этот показатель был на уровне 40%.
Из не очень: каждый пятый пассажир в автомобиле по-прежнему не пристегивается — в 2016 году доля таковых среди погибших была 26%, в 2019-м — 22%. Особенно это касается задних пассажиров, и это — двойное зло: ведь, согласно тому же анализу, 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить, будь задние пассажиры пристегнуты — т.е. вероятность гибели в ДТП пассажира, сидящего спереди, увеличивается пятикратно, если сидящий за ним не пристегнут.
По мне так в принципе странно, что остаются еще люди, не понимающие пользы этого простейшего действия: сел в машину — пристегнулся. Статистика — вещь упрямая, берегите себя и тех, кто рядом.
Минута драйва от 30 Апреля 2020 года
Компания Bridgestone начинает официальные продажи в России шин для мотоциклов: на наш рынок выходят сразу девять линеек мотошин в категориях «спорт», «туринг», «эндуро», «трек», «кросс», «скутер» и «кастом» — всего около 60 моделей.
До того, напомню, у нас официально были представлены только автомобильные шины Bridgestone. Меж тем, японцы собаку съели и на мотошинах тоже: компания много и плодотворно участвовала и участвует в различных моточемпионатах самого высоко уровня, а с 2009 по 2015 годы семь сезонов подряд и вовсе была монопольным поставщиком покрышек в серии Moto GP — этаком аналоге Формулы 1 в мотогонках. Добивались успеха японские шинники и в многочасовых гонках на выносливость Endurance World Championship, в том числе в «24 часах Ле-Мана», и в различных бахах и ралли-рейдах.
Кроме Bridgestone, шины для мотоциклов в России официально предлагают компании Michelin, Dunlop, Pirelli, Mitas и Metzeler. Всегда приятно, когда кто-то приходит, а не уходит, не так ли?
Минута драйва от 29 Апреля 2020 года
Что называется, к сезону: отделение BMW Motorrad объявило о старте продаж новой модели BMW R18.
Из фактов: эта штука в жанре тяжелого круизера — туристического мотоцикла с ретро-дизайном в духе классического BMW R5 30-х годов прошлого века — действительно большая и тяжелая — 2,5 м длины, 1731 мм между ступицами колес и 345 кг снаряженной массы. Специально для него с нуля построен самый большой в истории марки мотор — двухцилиндровый оппозитник объемом 1.8 л, развивающий 91 л.с. и 158 Нм пиковой тяги, которые передаются на колесо через 6-ступенчатую коробку передач и никелированный кардан с выставленным напоказ открытым шарниром.
И стоит ли говорить, что он чертовски красив: по степени эмоциональности, чистоты и завершенности облика с ним может поспорить разве что Ducati Diavel, но если «Дьявол» — это гром, молнии, война и небесный огонь, то BMW R18 создает совершенно иное настроение – того самого классического easy rider — беспечного ездока…