Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова не о коронавирусе, если позволите: жизнь продолжается, и марка Genesis официально представила седан G80 нового, второго по счету поколения (хотя сами корейцы предпочитают говорить о третьем, ведя отсчет с флагмана Hyundai Genesis образца 2008 года, с успеха которого и началась история самостоятельного суббренда Genesis).
Итак, новый G80 — это новая заднеприводная платформа, которая уже легла в основу кроссовера Genesis GV80, и новый, унифицированный с ним же дизайн с явными реверансами к старому доброму британскому стилю: на мой взгляд, вышло на любителя, но довольно смело, я бы даже сказал, нагло. Машина почти не изменилась в размерах, но стала заметно легче, салон по-прежнему богат, а под капотом — только турбомоторы: сменившая 282-сильную атмосферную «шестерку» объемом 3,3 л 2,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 304 л.с., старший V6 3.5 T-GDI отдачей 380 л.с. и экономичный 4-цилиндровый дизель объемом 2,2 л, развивающий 210 л.с. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» с шайбой вместо традиционного селектора, за доплату доступен полный привод с муфтой подключения передней оси.
Заказы на машину на домашнем рынке уже принимаются, в других странах, в том числе и у нас, новый G80 должен появиться в течение года.
Минута драйва от 3 Апреля 2020 года
Возможно, в скором времени комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД — проще говоря, камеры помимо прочего станут распознавать и не пристегнутых ремнем безопасности, а также говорящих по телефону водителей: в настоящее время новый софт тестируют на дорогах Москвы, и в случае положительного результата нет сомнений, что его уже в полноценном рабочем режиме начнут применять и в других регионах.
Главная задача испытаний — настройка алгоритмов отсеивания ложных срабатываний: скажем, тень не так упала, а камера приняла это за отсутствие ремня, или вы просто почесали ухо, а система решила, что вы говорите по телефону. Ведь в этом случае доказать, что камера ошиблась, и обжаловать штраф будет практически невозможно.
Что тут скажешь: Большой Брат следит за нами. Потому, проезжаете мимо камеры — уже сейчас на всякий случай держите обе руки на руле. Да и с точки зрения безопасности это весьма полезная привычка…
Минута драйва от 2 Апреля 2020 года
Минтранс России предлагает ужесточить наказания за нарушения ПДД для водителей такси и автобусов, перевозящих пассажиров — соответствующий проект поправок к КоАП уже опубликован на портале правовой информации Правительства РФ regulation.gov.ru.
В частности, предполагается вдвое увеличить штрафы для указанных категорий водителей за такие нарушения, как проезд на красный сигнал светофора, разворот или поворот налево в неположенном месте и управление неисправным транспортным средством. Обоснование простое: рост числа ДТП с участием такси за прошлый год более чем в полтора раза, рост числа погибших — на 30%.
Неоднозначность момента в том, что связан этот рост со снижением, назовем это, качества водителей такси или с очевидным пропорциональным увеличением их количества, не уточняется. Не то что бы я радел за нерадивых таксистов — их манеры на дороге меня и самого нередко раздражают, но уверены ли мы, что простое увеличение штрафов в данном случае поможет? Вот вы как считаете?
Минута драйва от 1 Апреля 2020 года
И еще немного о мире будущего. Коронавирус не только отменяет автосалоны и останавливает автозаводы — он меняет саму структуру контакта с покупателем. Компания Geely уже тестирует в Китае 100-процентно бесконтактный механизм продажи автомобилей: вы заказываете и оплачиваете машину через интернет, после чего тщательно продезинфицированный экземпляр привозят автоэвакуатором к вашему дому, а ключи от него доставляют прямо на ваш балкон или к вашей двери с помощью дрона.
— А зачем вообще ключ, если есть приложение в телефоне? — в свою очередь подумали в Tesla, и стали просто высылать на смартфон покупателя код с доступом в доставленный в указанное место автомобиль.
Да, идея не нова, и систему дистанционных продаж так или иначе начинали развивать многие марки, в том числе и в России: вспомнить хотя бы Renault с кроссовером Arkana. Но до сих пор это были скорее маркетинговые шаги, в то время как текущая ситуация переводит их в ранг вынужденной необходимости. Просто представьте: мир без автосалонов, без автодилеров, с прямой покупкой машин у автопроизводителей и доставкой «до порога» с нулевым личным контактом… Да, куча людей останется без работы, но, очень может быть, именно это нас ждет.
В любом случае, одно бесспорно: когда эта волна спадет, мир, в том числе автомобильный, уже не будет прежним…