Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Российский офис Mazda отмечает выпуск 200-тысячного автомобиля на заводе Mazda Sollers во Владивостоке: сообщается, что им стал кроссовер Mazda CX-9 в топ-версии Executive.
Совместное предприятие Mazda Sollers начало свою работу в сентябре 2012 года, в настоящее время здесь выпускают седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а немногим более года назад запущена и отдельная площадка по производству бензиновых двигателей семейства Skyactiv-G. 200 тысяч машин за 7 с небольшим лет — не так уж и плохо для отнюдь не бюджетной «народной» марки с нишевой философией, особенно учитывая тот факт, что линии сварки и окраски кузовов на заводе так и не построены, и автомобили по-прежнему собирают по простейшей крупноузловой SKD-технологии из японских машинокомплектов.
Мои поздравления и пожелания дальнейшего развития.
Минута драйва от 22 Января 2020 года
Независимый немецкий институт Center of Automotive Management (CAM) опубликовал рейтинг, назовем это, инновационности автопроизводителей. Суть: сколько прорывных технических идей в период 2016-2019 годов внедрил тот или иной концерн или компания и какова их ценность для индустрии в целом. И если вы думаете, что впереди планеты всей Tesla, то вы ошибаетесь.
Самой инновационной с результатом 462 значимых ноу-хау, из которых 73 появились на серийных машинах впервые, признана группа Volkswagen. На втором и третьем местах тоже немцы — Daimler (суть Mercedes-Benz) и BMW: 184 и 166 инноваций соответственно. Tesla — лишь четвертая: 50 инноваций, из которых 23 — уникальные. Замыкают пятерку корейцы из Hyundai-Kia, следом идут китайская Geely (безусловно, не без помощи шведов из принадлежащей им Volvo), индийская Tata (также благодаря британцам из Jaguar Land Rover), PSA Peugeot Citroen, Ford и GM. Прочие китайцы и японцы дружно во втором и третьем десятках.
Это к вопросу о том, кто действительно придумывает, а кто берет готовенькое.
Минута драйва от 21 Января 2020 года
Еще немного о планах на наступивший год, на этот раз — от российского офиса Skoda.
Итак, как и было обещано ранее, уже в первом квартале мы увидим компактный кроссовер Skoda Karoq нижегородской сборки и обновленный лифтбек Skoda Rapid. А вот новую Octavia придется подождать: производство машин четвертого поколения у нас должно начаться лишь к концу года. С большой вероятностью такая задержка вызвана адаптацией автомобиля к нашей локальной, отличающейся от европейской линейке силовых агрегатов.
Из плюсов: как и прежде, российская Octavia будет и лифтбеком, и универсалом Combi. Из минусов — как и прежде же, на «горячую» Octavia RS, которую Skoda планирует представить уже в марте на автосалоне в Женеве, мы можем не рассчитывать. Как, впрочем, и на Kodiaq RS: чехи привычно не верят, что такие машины нам нужны.
Лично мне жаль. А вам?
Минута драйва от 20 Января 2020 года
Марка Genesis наконец-то официально представила свой первый кроссовер — Genesis GV80.
Если коротко, то GV80 — это шасси «правильной» классической компоновки с продольным расположением силового агрегата и базовым задним приводом, увесистая, монументальная внешность в духе «хочу быть Bentley» и довольно эклектичный, пусть и дорогой интерьер, в котором придирчивый взгляд найдет мотивы современных Mercedes, Audi и Range Rover.
Под капотом дебютной версии — рядный шестицилиндровый трехлитровый турбодизель отдачей 278 л.с. и 588 Нм тяги, позже ждем и бензиновые турбошестерки объемом 2,5 и 3,5 л мощностью 300 и 380 л.с. соответственно. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» с поворотной шайбой вместо традиционного селектора, полноприводная трансмиссия — с муфтой подключения передних колес и электронноуправляемым задним дифференциалом.
Появится GV80 и у нас, и, вероятнее всего, уже в этом году. Конкуренты более чем серьезные — BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, но на стороне Genesis традиционно более гуманная цена.