Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Октября 2019 года

DB2019AU01446_large-640x360.jpg

Пока где-то в Токио проходит очередной автосалон, в Европе Volkswagen официально представил старину Гольфа нового, восьмого по счету поколения.

Новый Golf — всегда событие, ведь эта машина, давшая имя целому классу, неизменно задает тон во всем сегменте массовых автомобилей. На сегодня новостей две: глобальная цифровизация и гибридизация. Лицо новое, пропорции и общий дизайн прежние: Гольф остался стопроцентно узнаваем, даже в размерах почти не изменился, разве что трехдверной версии не будет — теперь дверей строго пять.

Настоящая революция — внутри. Стрелок и кнопок больше нет, перед водителем — два дисплея: на одном нарисованы приборы, на другом — управление медиасистемой, климатом и второстепенными функциями. А рычаг автоматической трансмиссии превратился в подобие небольшого джойстика, как на Porsche 911. О глобальном «включении» в интернет и управлении со смартфона можно и не упоминать.

В основе — доработанная модульная платформа MQB, бензиновые и дизельные турбомоторы тоже прежние, но из восьми вариантов уже на старте три имеют «мягкий» гибридный довесок eTSI с 48-вольтовой батареей, а позже появятся и два полноценных подзаряжаемых гибрида Golf eHybrid и Golf GTE.

Европейские продажи стартуют в декабре, а к концу следующего года новый Golf может добраться и до нас. Вот вы как — хотели бы?

Минута драйва от 28 Октября 2019 года

maxresdefault.jpg

Компания Mazda представила на домашнем автосалоне в Токио свой первый серийный электромобиль — Mazda MX-30. Слухи об этой штуке ходили давно, и все же пару нетривиальных моментов японцы подложить сумели.

Конечно, это городской кроссовер — в эпоху бума на этот форм-фактор было бы глупо предлагать что-то другое: размерами машина повторяет обычную Мазду CX-30, с которой унифицирована и по шасси, но словно в качестве извинения за использование «спортивного» индекса MX дверные проемы сделаны без центральной стойки, а задние двери распахиваются против хода движения — как у роторного купе Mazda RX-8 или, скажем, BMW i3.

Тяговый электромотор установлен на передней оси и приводит передние же колеса, полного привода не предусмотрено. Емкость литий-ионной батареи 35,5 кВт ч, ожидаемая мощность силовой установки — 140 с плюсом л.с., дальность хода на одной зарядке — 200 км по циклу WLTP. Не впечатляет? Но сами маздовцы говорят, что суточные потребности среднестатистического городского жителя это покрывает с лихвой. А взамен обещана относительно небольшая масса и драйверский, с огоньком ездовой характер.

На японский и европейский рынки машина выйдет в следующем году, затем география продаж будет расширяться. Ну как, завели бы себе такую?

Минута драйва от 25 Октября 2019 года

belt.jpg

Портал auto.mail.ru провел очередное любопытное исследование: опросив 11 тысяч российских водителей, он выяснил, сколько из не пристегиваются ремнем безопасности и по какой причине.

Из позитивного — 62% опрошенных безусловно пристегиваются всегда и везде, более того, склонны требовать этого и от пассажиров, в том числе на заднем ряду. Из негативного — оставшиеся 38%, т.е. больше трети, пристегиваются с оговорками в зависимости от обстоятельств поездки, в том числе 7% не пристегиваются никогда и нигде (соответственно, не требуя этого и от других). Причины — различные, но ни одной веской.

От себя хотелось бы добавить: каким бы умным и современным не был ваш автомобиль, работа всех систем безопасности в нем рассчитана на то, что в момент удара вы будете находиться в конкретном положении в конкретной точке, в любом ином случае они попросту бесполезны. Да, вы можете обмануть сигнализатор непристегнутого ремня, но обмануть жизнь не получится.

Не пополняйте статистику смертности.

Минута драйва от 24 Октября 2019 года

1455296189_4xxgxdn.jpg

Развитие технологий безопасности уже привело к тому, что компактные и легкие автомобили сравнялись, а порой и превосходят по этой самой безопасности большие и тяжелые. Однако в реальной жизни машины сталкиваются не со стандартизированными барьерами, а друг с другом. И очередное исследование американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) подтверждает: вероятность гибели водителя и пассажиров легкового автомобиля в аварии повышается на 28%, если второй участник этой аварии — не такой же легковой автомобиль, а более высокий и тяжелый внедорожник.

С другой стороны, прогресс все же есть: по результатам предыдущего исследования, четверть века назад эта цифра составляла 132%. Увы, он не коснулся тяжелых пикапов: при столкновении с ними на легковом автомобиле риск погибнуть даже вырос со 158% до 159%. Что логично: нынешние внедорожники под давлением прогресса становятся все ниже и легче, большие утилитарные пикапы же по-прежнему большие и утилитарные.

Увидите такого рядом с собой — опасайтесь его.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Сложатся хорошие условия для мирных переговоров с родственниками и увещевания детей. Семейные конфликты будут улажены.

Гороскоп на 24 мая