Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Арабский эмират Дубай известен тем, что его дорожная полиция использует в качестве патрульных автомобилей дорогие суперкары вроде Ferrari, Aston Martin и даже Bugatti. Но от полицейских там решили не отставать и медики: на днях в службе скорой помощи Дубая начали работать купе Chevrolet Corvette С7 и Nissan GT-R.
Сообщается, что машины оснащены оборудованием для сердечно-легочной реанимации и будут выезжать на самые срочные вызовы, когда любое промедление с оказанием первой медицинской помощи может стоить человеку жизни. Согласно расчетам, использование подобных автомобилей позволит сократить время прибытия бригады на место от 4 до 8 минут относительно обычной машины скорой помощи.
А вы как считаете — здравая идея? Или очередное позерство? Хотели бы, чтобы и у нас появилось что-то подобное? Что до меня, то я вижу здесь одну проблему: чтобы ехать на такой машине быстро — а иначе в ней попросту нет смысла, — требуется соответствующей квалификации и навыков водитель. Откуда нашей скорой помощи взять таких — вот вопрос…
Минута драйва от 16 Октября 2019 года
Британская компания Dyson, известная своими пылесосами, официально объявила о закрытии проекта по разработке электромобиля.
Напомню, о проекте Dyson Automotive заговорили пару лет назад: тогда многим это показалось шуткой, однако уже на старте запланированные инвестиции исчислялись миллиардами фунтов стерлингов, а штат сотрудников — сотнями инженеров, в том числе выходцев из BMW, Aston Martin и Tesla. Поговаривали даже, что над обликом перспективного конкурента Тесле работает сам экс-шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл.
И вот спустя два года глава компании Джеймс Дайсон официально закрыл эту тему. Причина, как всегда, банальна: собственные деньги кончились, а инвесторы так и не нашлись. К чести Джеймса, он до последнего пытался сохранять хорошую мину при плохой игре, однако итог истории, от которой — будем честными — с самого начала веяло маниловщиной, печален: увы, не всем в этом мире выпадает быть Илоном Маском.
Не то чтобы я злорадствовал, но, как известно, богу богово, а кесарю — кесарево…
Минута драйва от 15 Октября 2019 года
К новостям почти киберпанка: в России могут появиться так называемые умные «лежачие полицейские».
Проект разрабатывается в рамках программы НТИ «Автонет», речь о замене стационарных искусственных неровностей для снижения скорости автоматическими выдвижными: предполагается, что специальные брустверы, оснащенные системой фотовидеофиксации, в состоянии покоя будут утоплены в дорожное полотно и станут подниматься на электроприводах лишь по необходимости в случае нарушения автомобилем скоростного режима. Иначе говоря, едете вы с установленной на данном участке скоростью — проезжаете по нему как по ровной дороге, едете с превышением, эта штука активируется — и получИте удар в подвеску.
Если все пойдет по плану, то такие устройства могут появиться на наших дорогах уже через пару лет. Оставим в стороне технические нюансы, вопрос по сути: вот вы за такое решение? Или нынешние асфальтовые и резиновые надолбы привычнее и надежнее?
Минута драйва от 14 Октября 2019 года
Компания Volvo начала продавать в Европе гибридный кроссовер Volvo XC40 T5 Twin Engine. Это классический Plug-in, или PHEV-гибрид с возможностью подзарядки от внешнего источника тока: в движение машину приводят полуторалитровая бензиновая турботройка мощностью 180 л.с. и 82-сильный электромотор, питаемый литий-ионной тяговой батареей емкостью 10,7 кВт ч. Суммарная пиковая отдача силовой установки составляет 262 л.с., при этом в чисто электрическом режиме кроссовер способен проехать до 45 км, полная зарядка от «быстрого» терминала занимает 2,5 часа, от обычной бытовой электросети — от 3,5 до 6 часов.
И это значит, что Volvo становится первым автопроизводителем, предлагающим гибридные модификации для всех моделей своей линейки (хотя в России с такой силовой установкой пока официально доступен лишь флагманский кроссовер ХС90). А на подходе — и первый полностью электрический легковой автомобиль под маркой Volvo: об этом — в одной из следующих программ.