Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Ноября 2019 года

IMG_0968.jpg

В России станет одним электромобилем больше: в открытой базе Росстандарта опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на электрокроссовер Mercedes-Benz EQC. Правда, сертификат выдан на ограниченную партию в 150 машин в единственной на сегодняшний день версии EQC 400 4Matic, и все же это значит, что в выборе между официальным Jaguar I-Pace и «серой» Tesla у вас появится что-то еще.

Напомню, Mercedes EQC 400 4Matic — это по факту Mercedes GLC с двумя электромоторами суммарной отдачей 408 л.с. и тяговой батареей емкостью 80 кВт ч: старт до сотни с места занимает у него 5,1 с, максимальная скорость — 180 км/ч, заявленный пробег на одной зарядке — до 360 км. Живые машины должны появиться у нас в следующем году, и от результатов продаж первой пробной партии будет зависеть, пропишется ли EQC у нас надолго, или этими 150 автомобилями дело и закончится.

Хотя там, глядишь, и Audi e-tron на подходе. А вот вы бы что выбрали?

Минута драйва от 5 Ноября 2019 года

Kia-Optima_Sportswagon_EU-Version-2019-1280-01-e1557313625104-1024x722.jpg

А компания Kia готовит новое поколение седана К5: нынешняя модель не продается еще и 5 лет, но у Hyundai уже есть новая Sonata, а, значит, нет оснований тянуть и со сменой Kia К5.

Опять же, почему это важно для нас? Просто корейская Kia К5 — это то, что у нас продается как Kia Optima. И вслед за соплатформенной Сонатой новая К5/Оптима станет немного больше в размерах, смелее и ярче в дизайне, технологичнее в содержании: если верить опубликованным эскизам интерьера, физические приборы, кнопки и регуляторы в значительной части уступят место сенсорным экранам, а привычный селектор «автомата» заменит вращающаяся шайба.

Сроки выхода серийной машины пока не анонсированы, но ожидаем, что новая Kia К5 для домашнего корейского рынка дебютирует еще до конца этого года; соответственно, новая Optima придет в Россию до конца следующего. И главным конкурентом модели у нас, как и нынче, станет отнюдь не родственная Sonata, а Toyota Camry.

Ну что, в Тойоте, вы готовы?

Минута драйва от 4 Ноября 2019 года

109056_680.jpg

Компания Hyundai представила в Китае кроссовер Hyundai ix25 нового, второго по счету поколения. Из главного: машина стала чуть больше, получила броскую внешность в стиле флагманского Hyundai Palisade и интерьер с виртуальными приборами и большим вертикально ориентированным сенсорным экраном на центральной консоли.

Почему это важно для нас? Просто китайский ix25 — это то, что в России продают под именем Hyundai Creta, и это значит, что и наша Creta в перспективе может обновиться в подобном ключе. И если нынешняя Creta на фоне готовящегося к выходу на наш рынок соплатформенного Kia Seltos выглядит бедным родственником, то подобный автомобиль мог бы составить Селтосу полноценную, взрослую конкуренцию.

С другой стороны, став ярче и богаче, Creta неизменно подорожает. И именно по этим причинам — избежание внутренней конкуренции и удержание нынешней ценовой планки — российскую Крету могут оставить такой, какая она есть — простой и относительно недорогой. Но есть и третий вариант — продавать у нас обе машины: прежнюю под именем Creta, новую — как тот же ix25. Ну, маркетологи Hyundai, что скажете?

Минута драйва от 1 Ноября 2019 года

photo-1506719040632-7d586470c936.jpg

В аварии, увы, попадают не только водители, но и пассажиры. И на этот случай у МЧС России тоже есть рекомендации.

Итак, если вы пассажир и сидите на переднем сиденье автомобиля, то при неизбежном ДТП МЧС России рекомендует вам препятствовать своему перемещению вперед и защитить голову, для чего, напрягая все мышцы, упереться ногами в пол, а руками в переднюю панель и одновременно наклонить голову вперед между рук. Задним пассажирам рекомендовано также закрыть голову руками и завалиться набок, а если рядом ребенок, крепко прижать, накрыть собой и также упасть набок.

Иными словами, в данных рекомендациях очевидным образом проигнорированы такие обыденные и обязательные сегодня вещи, как ремни и подушки безопасности, а также детские кресла, и следовать им все равно, что пытаться использовать карманы в качестве парашюта при падении: если высота невелика, то с вами и так ничего не случится, если падать высоко — то карманы точно не помогут. Главное, что вы должны сделать, сев в автомобиль — это пристегнуться, а если аварии не избежать — просто сгруппироваться и не мешать системам безопасности машины сделать свое дело. А если понимаете, что с ними — системами — в этой машине не густо, то стоит задуматься, а надо ли в принципе в нее садиться?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Прогресс будет происходить очень медленно, но лучше так, чем вообще никак. Не подгоняйте события, скоро всё придет.

Гороскоп на 18 июля