Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Октября 2019 года

47885889_303.jpg

А в концерне Volkswagen готовится очередное перепозиционирование входящих в него марок по рыночным сегментам.

В частности, ожидается, что первым будет пересмотрено положение непосредственно Volkswagen, Seat и Skoda, которые в настоящее время предлагают машины с примерно одинаковыми потребительскими качествами. Согласно новой стратегии, Seat планируется сделать более спортивным и «премиальным», и конкурировать он будет с Alfa Romeo, в то время как Шкоды, напротив, должны потерять часть дорогих опций и стать проще и дешевле: основным рынком для них видится в целом небогатая Восточная Европа, а главными конкурентами — Hyundai, Kia и Dacia (последние у нас известны как Renault Logan и Duster).

Что по этому поводу думают в самой Skoda, не сообщается, но вряд ли чехи будут в восторге от такого «дауншифтинга».

А вы что думаете? Будете против более простых и дешевых «народных» Шкод?

Минута драйва от 8 Октября 2019 года

5b90ea1eec05c41b35000015.jpg

Компания Toyota объявила на днях о покупке дополнительного пакета акций Subaru, что позволит увеличить ее долю в капитале Subaru с нынешних 16,83 до 20%. Официально обе марки говорят о создании нового альянса и развитии сотрудничества с обоюдным обменом активами, но если называть вещи своими именами, то Toyota, уже являясь крупнейшим акционером Subaru, продолжает прибирать ее к рукам. Зачем? Все просто: Subaru катастрофически нуждается в деньгах и электрических технологиях, которые есть у Тойоты, а Тойоте нужен эффективный полный привод и весь мир.

Напомню, не так давно Toyota заключила похожее соглашение с Suzuki, кроме того, она владеет небольшими (пока) долями в капиталах Isuzu и Mazda. Таким образом, единственным по-настоящему независимым, так сказать, крафтовым японским автопроизводителем, не связанным ни с одним из мировых концернов, остается лишь Honda, что бы это для вас ни значило.

Вопрос — надолго ли?

Минута драйва от 7 Октября 2019 года

aem-16-9-axl-hero.jpg

Автономные технологии управления массово придут к нам вовсе не через Теслу, а через коммерческий транспорт: такси, маршрутные и грузовые перевозки — здесь роботы без труда заменят человека и потому, что могут, и потому, что это выгодно.

Очередное доказательство этому — концептуальный грузовик Scania AXL, интересный тем, что он в принципе не предполагает самой возможности присутствия на борту даже страхующего водителя — ведь у машины попросту нет кабины: там, где у обычного грузовика находится место водителя, у него лишь накрытый крышкой мотор, а дальше — кузов.

Что-то подобное пару месяцев назад уже показывали другие шведы из Volvo, но если их беспилотный тягач Vera больше напоминает подкатную электрическую тележку вроде тех, что буксируют самолеты в аэропорту, то Scania AXL — полноценный четырехосный самосвал с полноценным ДВС, предназначенный для тяжелой работы в карьерах и на крупных стройках: большой, железный, на зубастых колесах.

Не знаю, как вы, а я бы не хотел оказаться поблизости от этой штуки, когда она работает, но будущее не остановить. И как не жаль профессиональных водителей, им в том будущем места нет…

Минута драйва от 4 Октября 2019 года

tesla-model-s-fremont-pd.jpg

И немного пятничного: полицейская погоня во Фримонте, штат Калифорния, закончилась фиаско из-за того, что патрульная Tesla Model S попросту… разрядилась.

Об этом пишет местное издание Mercury News: полицейский на Тесле преследовал подозреваемого в совершении преступления, все происходило на хайвее на высокой скорости, но в какой-то момент офицер сообщил диспетчеру, что не может продолжить погоню, поскольку его машина почти разрядилась. В результате преследование пришлось прекратить, и парень ушел.

В ответ в полиции штата заявили, что по правилам к началу смены патрульный электромобиль должен быть заряжен хотя бы наполовину, и с указанной машиной это требование было соблюдено, а бензин может закончиться и у обычного автомобиля.

Да, но проблема в том, что когда у вас к началу смены полбака топлива, дозаправиться до полного — дело нескольких минут; за электромобиль же пока остается лишь краснеть…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Прогресс будет происходить очень медленно, но лучше так, чем вообще никак. Не подгоняйте события, скоро всё придет.

Гороскоп на 18 июля