Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 5 Июля 2019 года

inx960x640.jpg

Немного любопытной статистики: как думаете, кто чаще всего скрывает номера своей машины при нарушении правил парковки?

Как ни странно, но чаще других во время парковки закрывают государственные регистрационные знаки не маргиналы на «ведрах», а водители автомобилей дорогих «премиальных» марок, в первую очередь Mercedes-Benz и BMW. Иными словами, вопреки логике и здравому смыслу, нарушают правила парковки и не платят за нее не те, кто не может этого сделать, а те, кто могут, но банально не хотят. По информации, к примеру, «Администратора московского парковочного пространства» (АМПП), за какие-то три месяца со столичных улиц за неправильную парковку эвакуировано более 9 тысяч автомобилей люксовых брендов, в том числе Porsche, Bentley, Lamborghini и Ferrari, не говоря уже о BMW и прочих Лексусах.

Самое же печальное то, что, согласно моим личным наблюдениям, эти ребята и ездят так же, как паркуются — забыв о Правилах и приличиях. Если вы — из таких, то будь я одним из вас, мне было бы стыдно.

Минута драйва от 4 Июля 2019 года

001.jpg

Об идее применять конфискацию автомобиля за управление им в состоянии опьянения говорили давно, одним из ее последовательных сторонников, в частности, выступает МВД.

По замыслу данная мера должна выполнять сразу три функции: предупредительную (вы знаете, что у вас заберут машину, и под страхом этого воздерживаетесь от правонарушения), непосредственно функцию наказания (нарушили закон — за это лишились части имущества) и обеспечительную (нарушили закон — лишились самого инструмента его нарушения). При этом самый радикальный вариант, предлагаемый МВД, подразумевает конфискацию даже в том случае, если за рулем находится не собственник автомобиля: дали свою машину кому-то из близких или знакомых, или ее у вас банально угнали — все равно конфискуют, а вы можете потом взыскивать с виновника через суд.

Предполагается, что это позволит заметно снизить аварийность на дорогах. Я бы, конечно, сказал МВД, что заметно снизить аварийность на дорогах раз и навсегда позволит полный запрет автомобиля как такового. И гаишникам спокойнее: стой себе, регулируй велосипедистов. С другой стороны, раз нас не пугают лишение прав, штраф в 30000 руб. и 15 лет тюрьмы, может, хоть лишение автомобиля нас испугает? Что думаете?

Минута драйва от 3 Июля 2019 года

5o1strxi393839.jpg

К новостям автострахования: в ближайшие пару лет в России должен заработать онлайн-сервис оценки качества и стиля вождения, с помощью которого страховщики смогут анализировать риски в отношении конкретно взятого водителя и, соответственно, индивидуально рассчитывать стоимость полиса как ОСАГО, так и КАСКО.

Сообщается, что сервис будет собирать статистику о событиях с участием автомобиля — дорожно-транспортных происшествиях, нарушениях ПДД, вызовах техпомощи или спасательных служб, а также аналитические данные о стиле вождения с бортовых телематических устройств машины (ЭРА-ГЛОНАСС и т.п.). Дальше — просто: меньше проблем — ниже стоимость страховки, и наоборот.

Обратная сторона — почему бы к этой штуке не подключить и ГИБДД и не штрафовать нас за нарушения ПДД на основании тех же данных с бортовой телематики автомобиля? Просто представьте: не нужны ни инспекторы, ни камеры — сама машина выложит в систему данные о каждом нашем нарушении — когда, где и на сколько. Остается лишь нажать на кнопку и отправить «письмо счастья» адресату.

Ну, что думаете: стоит оно того или нет? Вот вы бы подключились?

Минута драйва от 2 Июля 2019 года

1.jpg

Мощность — полезная штука, но не всем она нужна, особенно в стране, где налоговая ставка на машину рассчитывается именно исходя из мощности двигателя. Для многих важнее сам престиж старшей модели и старшего мотора в линейке.

Volkswagen наконец-то начал продажи в России кроссовера Teramont с атмосферной «шестеркой» объемом 3,6 л, по примеру Туарега дефорсированной специально для нас с изначальных 280 до налоговыгодных 249 л.с. При этом с потерей мощности машина не стала беднее или дешевле: и комплектации, и цены остались прежними. Зато ежегодный налог на такой автомобиль сократится в среднем в два с половиной раза: в случае с Москвой, например, с 42000 до 19000 рублей. Для сравнения, столько же вы заплатите за аналогичный Teramont с младшей 2-литровой 220-сильной турбочетверкой, хотя, правды ради, на деле «2.0-турбо» будет быстрее.

Так что если вы достаточно прижимисты, чтобы, широко потратившись на большой дорогой кроссовер с V6, думать об экономии на налогах, то это ваш шанс.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Выйдут на первый план проблемные стороны отношений. Если сумеете сохранить хладнокровие, многие из этих вопросов можно будет закрыть.

Гороскоп на 7 июня