Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Компания Chevrolet придумала простой способ, как заставить водителей пристегиваться ремнем безопасности. Функция Buckle to Drive вскоре войдет в стандартное оснащение кроссовера Chevrolet Traverse, седана Malibu и пикапа Colorado и действует следующим образом: если двигатель запущен, но ремень безопасности не пристегнут, электроника в течение 20 секунд блокирует селектор коробки передач, не давая переключить его из «паркинга» в «драйв», и одновременно предупреждает водителя звуковым сигналом и соответствующим сообщением в приборной панели.
Правда, работает эта штука только в «подростковом» режиме Teen Driver — когда вы даете машину своему ребенку и при этом устанавливаете ряд ограничивающих параметров. Кроме того, американские правовые нормы не позволяют сделать подобную блокировку не временной, а полной и безусловной: не пристегнулся — не поехал.
А вот наши, к примеру, позволяют, и спроси меня, я бы голосовал «за».
Да, посмеетесь вы: грошовая заглушка ремня безопасности обманет любую электронику. Все так, но обманет ли жизнь? Согласно статистике, почти половина (47%) погибших в ДТП на дорогах тех же США не была пристегнута ремнем безопасности.
Ездите непристегнутым — подумайте об этом.
Минута драйва от 30 Мая 2019 года
Ford уходит из России, но сохранит российскую дилерскую сеть, и это официально: сообщается, что как минимум 85% нынешних дилеров уже подали заявки на продолжение сотрудничества с СП Ford Sollers, а всего в компании ожидают, что таковых наберется 99%. Предполагается, что более половины из них займутся продажей фургонов и автобусов Ford Transit елабужской сборки и сервисным обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, остальные — только гарантийным и постгарантийным обслуживанием легковых Фордов. География городов присутствия не уменьшится, гарантийный ремонт и обслуживание будут по-прежнему производиться по действующим стандартам марки, сохранится и центральный склад оригинальных запчастей, и их регулярные поставки.
Так что если вдруг у вас — новый или даже не очень Ford, выдохните: будь то гарантия или нет, вас не бросят, официальный сервис остается.
Ну и, конечно, несожженный мост — самая простая возможность вернуться в нужный момент, не правда ли?
Минута драйва от 29 Мая 2019 года
Впервые о кросс-версии хэтчбека Kia Ceed заговорили еще зимой, ожидалось даже, что корейцы покажут машину уже в марте на автосалоне в Женеве. Но — нет, ни серийного XCeed, ни чего-либо похожего на него мы в Женеве не увидели. Зато увидели на днях в родной для марки Южной Корее, где ходовые образцы модели раскатывают по дорогам общего пользования без какого-либо камуфляжа. И это значит, что публичная премьера автомобиля состоится самое позднее осенью во Франкфурте.
Причем, если верить фотографиям, кросс-версия будет заметно отличаться от обычного Сида: у машины другой рисунок фар и бамперов, а за счет иной задней части она немного длиннее исходного хэтчбека. Само собой, за «вседорожный» антураж отвечают пластиковые защитные накладки по периметру кузова и более крупные колеса, но технически это все-таки Ceed, а, значит, на полный привод рассчитывать не стоит.
И нет сомнений, что появится кросс-Ceed и у нас. Вот вы как — завели бы себе такого?
Минута драйва от 28 Мая 2019 года
Электричество наступает, и, наверное, эпоха тотального доминирования электромобилей уже не за горами. Однако пока старые добрые ДВС не только не сдаются, но и побеждают.
Жюри конкурса International Engine of the Year — «Международный двигатель года» в этом году даже впервые изменило правила оценки: если прежде номинации делились по рабочему объему, то теперь — по мощности. Все для того, чтобы прямо сравнивать обычные бензиновые моторы с электрическими силовыми установками.
Но на выбор чемпиона это не повлияло: лучшим двигателем года в абсолютной категории вновь, уже четвертый раз подряд, стала «битурбовосьмерка» Ferrari объемом 3,9 л, известная по семейству Ferrari 488. Лучшая электрическая установка от Jaguar I-Pace — в целой сотне баллов позади (328 против 425), причем она осталась в рейтинге в одиночестве: вокруг — сплошь бензиновые турбомоторы от литровой «тройки» Ford EcoBoost до 4-литровой «битурбовосьмерки» Mercedes-AMG 4.0 V8 biturbo да бензоэлектрический гибрид BMW i8.
Можете считать это нефтяным лобби, а можете — торжеством чувств над рациональностью.