Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Hyundai Kreta — безусловный лидер российского рынка кроссоверов: машина продается у нас как минимум вдвое лучше любого из конкурентов, и было совершенно непонятно, почему аналогичной соплатформенной модели до сих пор нет у Kia.
Что ж, теперь будет: в Kia официально подтвердили, что их аналог Креты выйдет на рынок уже во второй половине этого года — сначала в Южной Корее и Индии, а затем и в других странах, включая Россию.
Hyundai делает хорошие машины, но лично мне именно соплатформенные Kia и внешне, и на уровне ощущений всегда нравились больше: Telluride или Palisade, Sorento или Santa Fe, Optima или Sonata, Rio или Solaris — во всех этих парах я прочно за Kia. В модельном ряду автомобиль займет место между хэтчбеками Soul и Rio X-Line и старшим Sportage и станет самым доступным из «настоящих» кроссоверов марки.
Правда, до нас машина доберется не раньше следующего года, так что у вас еще есть время, чтобы доносить как минимум одну Крету — и затем сравнить…
Минута драйва от 20 Мая 2019 года
Итак, очередная реформа техосмотра близится к завершению: Госдума на днях приняла во втором чтении новую редакцию закона 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств», предусматривающую значительные изменения в этой процедуре.
Если вкратце, то передачи техосмотра обратно ГИБДД не предполагается, операторами ТО останутся частные аккредитованные компании. Однако теперь они будут обязаны фотографировать автомобиль, фиксировать координаты снимка и вместе с диагностической картой (которая, конечно, станет электронной) направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО.
Цель понятна — исключить практику покупки диагностических карт без реальной проверки машины. На мой взгляд, слишком много внимания проблеме, которая и проблемой-то не является: ведь согласно всем статистикам, среди причин ДТП техническая неисправность автомобиля занимает одно из последних мест, а значит, и на безопасность дорожного движения влияет мало. Кроме того, при отлаженной страховой и судебной системе сама процедура техосмотра бессмысленна и не нужна как таковая, но законодатель думает иначе.
А потому нет сомнений, что после соблюдения формальностей новые правила вступят в силу, и тогда готовьте ваши — нет, не денежки — готовьте ваши машины…
Минута драйва от 17 Мая 2019 года
Я не частый клиент такси, но иногда приходится, и практически каждый раз мне почти физически больно от того, что эти ребята в большинстве своем совершенно не умеют ездить. В буквальном смысле: работа с рулем, ориентация в потоке и ситуации — редкий раз у меня нет вопросов к везущему меня водителю.
Коллеги с портала Авто Mail.ru провели любопытное исследование и выяснили, что же больше всего раздражает пассажиров в водителях такси. И открывает список таксистских грехов лихачество на дороге — на него пожаловалась почти четверть (23.7%) опрошенных: да, ребята, мы понимаем, что время — деньги, и все же мы живые люди и хотим оставаться таковыми и впредь. На втором месте — незнание таксистом дороги, вот это самое «дорогу покажешь?» (14.8%), на третьем — незнание ПДД, и дальше по убывающей: отвлекается от дороги, разговаривает по телефону, много болтает и громко включает музыку.
Что до меня — присоединяюсь: если человек сел к вам в машину, это не значит, что он вам должен — это значит, что вы должны ему. Если вы — водитель такси, просто помните это, а то ведь и правда заменят вас роботами — что тогда делать станете?
Минута драйва от 16 Мая 2019 года
К новостям дорожного строительства: Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса (НИИ ТСК) по заказу Росавтодора разрабатывает новый ГОСТ «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». Суть готовящихся правил понятна из их названия, при этом неблагоприятными погодными условиями названы температуры от +5°С до -10°С весной и летом и от +10°С до -10°С осенью и зимой.
В переводе на обычный язык это означает, что если действующие сейчас нормы прямо предписывают укладывать асфальт исключительно в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5°С, осенью — при температуре не ниже +10°С, то новые официально разрешат делать это и в мороз, снег и дождь. При этом предложено считать, что это будет происходить без «ущерба качеству» укладываемого дорожного полотна.
Финальная версия нового ГОСТа ожидается к ноябрю, и после этого у вас уже не будет вопросов вроде «а на каком это основании эти ребята кладут асфальт на воду или снег?»
Точнее, вопросы-то останутся, только вот отвечать на них уже никто не будет обязан…