Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
К новостям правоприменения. Представьте себе ситуацию: вы поворачиваете налево, встречный поток останавливается, предоставляя вам окно, и вот когда вы, не подозревая подвоха, уже почти закончили поворот, вас подбивает машина, объезжающая трафик по встречной обочине — умник за ее рулем просто не ожидал увидеть вас перед собой.
Именно такой случай произошел в прошлом году в подмосковной Балашихе. И ваше положение при этом, прямо скажем, двусмысленное: с одной стороны, вы, поворачивая налево, не уступили дорогу транспортному средству, двигающемуся во встречном направлении. С другой, откуда вам знать, что за пропускающим вас потоком из нормальных законопослушных водителей окажется бесцеремонно нарушающий ПДД «обочечник»?
В итоге спустя почти год судебных разбирательств суд второй инстанции постановил, что в соответствии с пунктом 9.9 ПДД движение транспортных средств по обочинам запрещено, а, следовательно, водитель, двигающийся по обочине, преимущественного права проезда не имел, уступать ему никто не обязан, и вся вина в ДТП целиком лежит на нем.
Если вы — из таких вот «обочечников», просто имейте это в виду.
Минута драйва от 14 Мая 2019 года
К новостям нормотворчества: любопытная дискуссия развернулась на днях между столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и Госдумой. Замруководителя первого, Александр Евсин, предложил штрафовать за превышение разрешенной скорости, исходя из уровня дохода нарушителя: проще говоря, богатые платят больше (такая система, к примеру, действует сейчас в Финляндии). И действительно, на первый взгляд идея здравая: да, общественная опасность низколетящего Porsche Cayenne и Лады Приоры плюс-минус равная, но если вы, условный владелец условного Cayenne, знаете, что каждый такой полет обойдется вам не в какие-то 3000 руб., а, скажем, в 30-40 тысяч, разве это не заставит вас подумать, прежде чем нажать на педаль газа?
Но в Госдуме идею раскритиковали: дескать, зарплаты в конвертах, «серые» доходы и вообще у нас тут с вами не Швеции с Финляндиями…
Да, но ведь можно считать маркером благосостояния стоимость самого автомобиля? Иными словами, если у тебя есть Cayenne, то и деньги на его содержание у тебя тоже есть. «Нет», — говорит Госдума. И почему-то вспоминается народная мудрость про ту самую шапку, которая на ком-то там горит…
Ну а вот вы что думаете: хорошая это идея — дифференцированные штрафы за нарушение ПДД, или нет?
Минута драйва от 13 Мая 2019 года
К новостям электрификации: пока мы тут с вами праздновали праздники, компания Mercedes-Benz начала прием заказов на электрокроссовер Mercedes EQC — первую модель полностью электрического суббренда EQ.
Напомню, машина использует платформу обычного Mercedes GLC, но немного крупнее его. И, конечно, никакого бензина или дизеля — только батареи и электропривод. Объявленная цена — от 71281 евро, т.е. EQC почти на 7 тысяч евро дешевле Jaguar I-Pace. С другой стороны, за эти деньги уже можно купить недурно укомплектованный старший Mercedes GLE, а немного добавив — и полноразмерный флагманский GLS, но тут уж дело вкуса.
Производство автомобиля налажено на заводе компании в немецком Бремене, до конца этого года его начнут выпускать и в Китае. А главное, Mercedes-Benz планирует привести EQC и в Россию, и в этом случае он станет второй после Jaguar I-Pace моделью подобного формата на нашем рынке, ведь ни Теслы, ни Audi e-tron у нас пока официально не представлены.
Вот вы бы что выбрали: Mercedes EQC, Jaguar I-Pace или «серую» Tesla? Или все же шестицилиндровый GLE или старую добрую, не портящую борозды Toyota Land Cruiser 200?
Минута драйва от 10 Мая 2019 года
И немного пятничного.
Когда бывший гонщик Формулы 1 шотландец Дэвид Култхард решил присмотреть себе новую машину, то оказался в непростой ситуации: ведь выбирать пришлось между гиперкарами Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG One. Проблема в том, что Valkyrie — это результат совместной работы компании Aston Martin и гоночной команды Red Bull Racing, в которой Дэвид провел четыре вполне успешных сезона и с которой — и лично с ее главным конструктором Эдрианом Ньюи — дружен и теперь. А с Mercedes-AMG у него контракт, Култхард — официальное лицо немецкой марки.
Вот вы бы что выбрали? Дэвиду пришлось выбрать обе: парень предпочел обеднеть разом на шесть миллионов долларов, но сохранить лицо.
Что тут скажешь? Да, Ди-Си, надо было покупать минивэн…