Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Мая 2019 года

Article_162172_860_575.jpg

АвтоВАЗ на днях отчитался о прибыли за прошедший, 2018 год. Да-да, о первой за 10 лет прибыли: как следует из отчета по МСФО — Международным стандартам финансовой отчетности, чистая прибыль компании в прошлом году составила 5,86 млрд руб. (против 9,66 млрд руб. убытка годом ранее). Сообщается, что продажи автомобилей выросли на 16% и составили 360204 машин, а общая выручка увеличилась более чем на четверть — до 283,1 млрд руб.

Даже и не знаю, что сказать: не иначе, ребята научились работать?

Правда, если поднять отчет АвтоВАЗа месячной давности по РСБУ — российским стандартам бухучета, то выяснится, что прошлый год завод закончил с нулевой чистой прибылью, став безубыточным впервые за пять лет… Но, нет, все в порядке и это нормально: международная и российская системы финансовой отчетности заметно отличаются, отсюда и разница в показателях. Важнее другое: ведь и «ноль» — уже не «минус».

Так что, неужели и правда научились работать?

Минута драйва от 8 Мая 2019 года

ID.3-7-770x578.jpg

Volkswagen открыл прием заказов на электрохэтчбек ID, официальная премьера которого запланирована на осенний автосалон во Франкфурте. Машина будет первой из целой россыпи моделей, построенных на чисто электрической платформе MEB, и это действительно может стать революцией.

С другой стороны, чуда не произошло: как и другие электромобили, эта штука ценой от 29990 евро убыточна для компании, и на каждом из проданных ID Volkswagen будет терять по 3000 евро. Да, это не 20000 долларов, как в случае с Fiat 500e, и не 9000, как в случае с Chevrolet Bolt, и все же. И так — вплоть до 2025 года, когда производство машин на платформе MEB наконец-то начнет приносить прибыль, но это при условии, что компания действительно сумеет сделать их массовыми.

Зачем им это? Во имя всеобщего светлого будущего, я полагаю. Выстоят ли? Уж если маленькая Tesla держится, то Volkswagen с его ресурсами тем более может себе это позволить…

Минута драйва от 7 Мая 2019 года

01.jpg

Механические коробки передач уходят все дальше в прошлое, постепенно становясь атавизмом, и сегодня их можно встретить разве что в базовых версиях относительно недорогих, бюджетных моделей.

Однако находятся производители, готовые не просто предложить вам классическую «механику», но предложить ее в качестве вишенки на торте, и эта вишенка обойдется вам в круглую сумму. Так, компания Aston Martin представила на днях спецверсию купе Aston Martin Vantage AMR (Aston Martin Racing — так обычно называются наиболее «злые» и мощные модели марки), главное техническое отличие которой — 7-ступенчатая механическая коробка Graziano вместо привычного 8-ступенчатого «автомата» ZF. Самое смешное, что машина стала легче и дороже, но при этом медленнее базового Vantage с «автоматом»! Впрочем, что такое 30 тыс. евро сверху и лишние полсекунды в разгоне до «сотни» в сравнении с удовольствием «помешать» рычагом коробки на 510-сильной заднеприводной бестии, не так ли?

С нетерпением ждем, когда за большие деньги нам начнут предлагать обычные стрелки и кнопки взамен экранов и дисплеев и обычные зеркала вместо камер…

Минута драйва от 6 Мая 2019 года

Pedestrian crossing 2_1.jpg

Росстандарт на днях все-таки принял новый ГОСТ Р 58398-2019: документ утвержден соответствующим приказом и действует на всей территории России с 1 мая.

Напомню, этот ГОСТ вводит новые стандарты и виды дорожных знаков и табличек — изменений довольно много, так что не поленитесь, полюбопытствуйте. А главное, он наконец-то официально легализует правило «уступи всем, и можно направо», разрешающее поворот направо, в том числе и на красный сигнал светофора при условии, что вы не создаете помех другим участникам дорожного движения. Новые форматы вводятся в дополнение к прежним и не отменяют их, использовать или не использовать новые стандарты, региональные и местные власти, отвечающие за организацию и безопасность дорожного движения, решают сами.

Так что если однажды встретите дорожный знак размером меньше привычного или светофор с дополнительной боковой секцией и табличкой «уступи всем, и можно направо», знайте — это не фейк и не первоапрельский розыгрыш, и, да, так действительно можно.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Понадобятся расторопность и энергичность. Придется делать несколько дел сразу, и не факт, что вам будут помогать.

Гороскоп на 25 мая