Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Мая 2019 года

123944-27.jpg

О том, что знаменитый ралли-рейд Дакар вновь может сменить локацию, заговорили еще зимой. И вот, да, теперь это официально: как 10 лет назад Дакар переехал из Африки в Южную Америку, так в следующем году он вернется обратно по эту сторону Атлантики, на этот раз — на Ближний Восток, в Саудовскую Аравию.

В остальном — все по-прежнему: за две недели с 5 по 17 января участникам предстоит преодолеть 9000 км камней, песков и дюн, разве что нефтяных вышек в пейзажах станет больше. А побеждать — сложнее: в Саудовской Аравии и Арабских Эмиратах много хороших гонщиков, класс их в целом выше, чем у южно-американских, и места эти они объездили вдоль и поперек, так что выигрывать у них в их вотчине, будь ты самим Карлосом Сайнсом, Стефаном Петранселем или Себастьяном Лебом, будет нелегко.

Радуемся, что едут «местные» в основном в легковых классах, и по-прежнему болеем за КамАЗы, не так ли?

Минута драйва от 2 Мая 2019 года

krush_test.jpg

Системы пассивной безопасности современных автомобилей находятся на довольно высоком уровне и уже позволили, к примеру, в одной только Европе за последние 15 лет сократить смертность в ДТП вдвое. Проблема в том, что основные усилия в этой области сосредоточены на водителе и переднем пассажире, в лучшем случае — на ребенке в специальном детском кресле. А как насчет взрослых, сидящих на задних местах?

По данным экспертов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS), почти треть пострадавших или погибших пассажиров второго ряда получает серьезные, нередко смертельные травмы даже будучи пристегнутыми ремнем безопасности: ведь зачастую кроме этого самого ремня их ничего не защищает, в то время как передние пассажиры буквально окружены зонами программируемой деформации и подушками безопасности — фронтальными, боковыми, оконными и даже коленными.

Сообщается, что специалисты IIHS уже работают над новой методикой проведения краш-тестов с учетом оценки безопасности, в том числе, и задних пассажиров, так что в будущем нас ждет много нового и интересного в этом вопросе…

Минута драйва от 1 Мая 2019 года

e59a9a1252a84c14839e607ded83dd1c_201612151458.jpg

Принято считать, что электрическое будущее неизбежно. Однако приход в него не будет легким ни для кого: компания Tesla отчиталась на днях о финансовых результатах за первый квартал текущего, 2019 года, и в нем — не надо быть капитаном Очевидностью — очередные убытки в 700 миллионов долларов.

Да-да, 700 миллионов долларов за какие-то 3 месяца: сообщается, что продажи машин просели почти на треть, а вынужденное снижение цен повлекло падение выручки с 7,2 до 4,5 миллиарда долларов. И это притом, что на большинстве рынков Теслы остаются самыми популярными электромобилями, а по общим продажам в Европе марка уже опередила Porsche, Lexus и Honda.

Вы знаете, я не люблю электромобили. Но как проект Tesla с бунтарством и в хорошем смысле слова пиратским авантюризмом Илона Маска всегда была мне симпатична: должен же быть в этой тихой, застоявшейся гавани современного автопрома хоть один лихой корсарский фрегат, смело идущий на абордаж.

Давайте, ребята, вы уж там держитесь: было бы несправедливо войти в это светлое электрическое будущее без вас, заслуживших его, как никто другой…

Минута драйва от 30 Апреля 2019 года

Снимок-экрана-2019-01-30-в-19.48.08.jpg

Итак, они все-таки сделали это: компания Hyundai начинает российские продажи «заряженного» хэтчбека Hyundai i30 N. Напомню, эта переднеприводная штука с турбомотором 2.0 T-GDI мощностью 249 или 275 л.с. набирает первую сотню за 6,4 и 6,1 с соответственно и разгоняется до 250 км/ч. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», однако позже обещан и преселективный «робот» с двумя сцеплениями, подвеска уже в «базе» — с адаптивными амортизаторами, за доплату предлагаются электронноуправляемая блокировка дифференциала, тормозные диски увеличенного диаметра и «громкая» выпускная система с регулируемыми заслонками, а ездить машину учили на приснопамятном Нюрбургринге, где у Hyundai есть собственный испытательный центр.

В общем и целом — неплохой способ потроллить BMW-водов, готовый вариант для трек-дней и бодрая заготовка для любительских и профессиональных гонок. В этом контексте цена от 2 млн 200 тысяч рублей кажется вполне здравой, учитывая, что официально продающихся в России конкурентов все равно нет. Так что если не знаете, на что сменить свой Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST или Renault Megane RS — как минимум присмотритесь…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Даже если вы согласитесь со всеми пожеланиями близких, возможны ссоры. Придется принять то, что вы не можете контролировать эмоции окружающих.

Гороскоп на 25 мая