Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Апреля 2019 года


kia-model-range-main2.jpg


Российский офис Kia Motors объявил комплектации, цены и дату выхода на наш рынок хэтчбека Kia Soul нового поколения. В отличие от Европы, где новый Soul — исключительно электромобиль, в России машина сохранила набор привычных бензиновых моторов — атмосферных объемом 1.6 и 2.0 л мощностью 123 и 150 л.с. соответственно и турбочетверки 1.6 T-GDI с непосредственным впрыском топлива, развивающей в угоду более выгодной налоговой ставке 200 л.с. вместо нынешних 204-х. Коробки передач тоже прежние: 6-ступенчатые «механика» или «автомат» и 7-ступенчатый преселективный «робот» 7DCT.

Официальный старт продаж назначен на 3 июня, но калининградский завод Автотор уже начал отгрузку готовых товарных автомобилей дилерам. Цены в зависимости от комплектации выросли на несколько десятков тысяч рублей, однако новый Soul все равно остается одним из самых доступных автомобилей в сегменте — дешевле только китайцы, Лады, Renault Duster/Kaptur да родственный Hyundai Creta. А одновременно компания резко снизила цены на машины нынешнего поколения, так что если посматривали в сторону Соула, стоит или немного подождать, или, напротив, поторопиться…

Минута драйва от 26 Апреля 2019 года

ets2_00003-3.png

Итак, продолжаем говорить о работе рулем. Мы помним, что рулим мы двумя руками — ровно по той же причине, по которой мы двумя руками, скажем, завязываем шнурки: теоретически это можно сделать и одной, но двумя быстрее, проще и, в конечном счете, эффективнее.

Так и с машиной: да, в штатной ситуации, когда все под контролем, и мы никуда не спешим, можно управлять ею и одной рукой. Проблема в том, что штатная ситуация в любой момент независимо от нас с вами может превратиться в критическую, когда требуется максимальная скорость и точность действий: найдите свободное безлюдное место и попробуйте совершить один и тот же резкий маневр, руля одной и двумя руками, и вы поймете, о чем я.

И главное: даже если мы по любой причине сняли одну руку с рулевого колеса, вторую мы продолжаем держать в точке постоянного хвата и ни в коем случае не перекладываем наверх, к отметке 12 по циферблату часов. Это — грубейшая ошибка; «12» — т.н. точка неустойчивого равновесия: да, здесь рука меньше устает — положил ее, она и лежит, — но именно при таком хвате мы больше всего теряем и в скорости, и в точности управляющих действий.

Однажды от этого может зависеть чья-то жизнь…

Минута драйва от 25 Апреля 2019 года

Ravon-R2.jpg

Помните такие машины — Ravon? Ну, бывшие Daewoo и Chevrolet, собираемые на заводе GM Uzbekistan? О том, что узбекская марка готовит возвращение на российский рынок, заговорили еще месяц назад, и, судя по всему, слухи подтверждаются: если верить инсайдерской информации, первым к нам вернется хэтчбек Ravon R2 (по факту Chevrolet Spark прошлого поколения) узбекской сборки — Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на него уже продлено до 2022 года.

А в будущем возможно и производство автомобилей Ravon на мощностях Черкесского завода Derways, прежде выпускавшего китайские Chery, Lifan и прочие Brilliance. В пользу этого говорит и тот факт, что марка не спешит продлевать ОТТС на Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) и Ravon R4 (Chevrolet Cobalt), срок которых истекает летом и осенью текущего года соответственно — ведь если стороны договорятся, то в новые сертификаты сразу можно будет вписать и новую сборочную площадку в Черкесске.

Не знаю, как вам, по мне так почему бы и нет: все лучше, чем очередные китайцы…

Минута драйва от 24 Апреля 2019 года

tild3766-3763-4638-b937-333733343738__--2018-08-30--1343.jpg

На днях стали известны подробности и о российском кроссовере Renault Arkana — ну, помните ту эффектную купеобразную штуку, которая хоть как-то скрасила последний Московский автосалон? Полноценную премьеру машины ждем уже в ближайшие недели, а пока вкратце о том, что же это будет.

А будет это, как и задумывалось, высокий пятидверный лифтбек на платформе Global Access (B0) от Renault Duster 2-го поколения. Впрочем, сравнивать его с Дастером или Каптюром не вполне корректно: Arkana заметно крупнее, а само шасси довольно основательно доработано. И все же многорычажная задняя подвеска положена лишь полноприводным версиям, переднеприводные будут довольствоваться обычной полузависимой балкой, а задние тормоза, увы, остались барабанными.

Со «спортивным» имиджем тоже вопрос: и 1,3-литрового 150-сильного турбомотора H5Ht в паре с бесступенчатым вариатором, и тем более 1,6-литрового 114-сильного атмосферника H4M с любой коробкой для «спорта» маловато. Что ж, красиво постоять — тоже искусство…

А главное, не успев появиться, Arkana уже перестала быть эксклюзивом в классе: если верить инсайдерской информации, не позднее осени с конвейера открывающегося под Тулой нового завода китайской марки Haval начнет сходить аналогичный по концепции, но более мощный купеобразный кроссовер Haval F7x.

Ну что, посмотрим, кто кого?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Отличный день для обращения за консультацией к врачу, косметологу или диетологу. Вы сможете изменить что-то в образе жизни.

Гороскоп на 25 мая