Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Еще одной знаковой премьерой проходящего в эти дни автосалона в Нью-Йорке стал, конечно, новый кроссовер Mercedes-Benz GLS. Да-да, не успели в BMW отрукоплескать своему монументальному флагману Х7, как получили ответ из Штутгарта, и, вот сюрприз, новый GLS больше Х-седьмого, превосходя его и общей длиной (5207 мм против 5151 мм), и величиной колесной базы (3135 мм против 3105 мм).
При этом технически новый GLS — это по-прежнему лишь удлиненный младший GLE: обе машины построены на одной платформе MHA (Mercedes High Architecture) и имеют общую переднюю часть кузова и салона. Но кто сегодня обращает внимание на такие мелочи, не так ли? Главное, что второй ряд сидений теперь может быть не только привычным трехместным диваном, но и парой раздельных VIP-кресел с индивидуальными электроприводами и подлокотниками. В общем, «дорого-богато» по высшему разряду.
Под капотом — бензиновые «битурбовосьмерка» мощностью 489 л.с. или рядная «турбошестерка» отдачей 367 л.с. и шестицилиндровый турбодизель, в зависимости от версии развивающий 286 или 330 л.с., коробка передач — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, привод, разумеется, полный, с многодисковой муфтой подключения передних колес и опционным демультипликатором, который здесь выглядит откровенным атавизмом.
В продаже новый Mercedes GLS появится к концу этого года, причем российские машины будут делать у нас же, на недавно открывшемся заводе компании в Подмосковье.
Минута драйва от 22 Апреля 2019 года
Итак, пока в Шанхае Lexus представлял свой первый минивэн Lexus LM, по факту — более дорогую версию Toyota Alphard, по другую сторону океана, в Нью-Йорке сама Toyota показала новое, четвертое по счету поколение большого кроссовера Highlander — машины знаковой как для Америки, так и для России.
Если коротко, то вслед за Camry новый Highlander перебрался на модульную платформу TNGA-K и стал еще больше и просторнее, при этом легче и крепче. Внешность осталась узнаваемой, но формам добавили рельефа, а выражению лица — злости. Эволюция Camry показывает, что он должен быть и более драйверским на ходу, но вряд ли в мире найдется хоть один покупатель Highlander, который в принципе задумывается о подобных вещах.
В остальном все по-прежнему: салон — семи- или восьмиместный, под капотом — 3,5-литровая V-образная «шестерка» или «гибрид» на основе 2,5-литровой атмосферной «четверки» и пары электромоторов, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат», привод — передний или полный.
Продажи стартуют в декабре, у нас машина должна появиться в следующем году. Так что если планировали завести себе Highlander, может, есть смысл немного подождать…
Минута драйва от 19 Апреля 2019 года
С наступлением теплого сезона начинают расти скорости, а, значит, растет и цена ошибки в управлении машиной. Мы с вами уже говорили о динамическом балансе автомобиля, крутящем моменте, правильном торможении и выборе траектории в повороте; осталось вспомнить о самом обращении с рулем.
Итак, для начала не зажимаемся: руки лежат на руле свободно, плечи и предплечья расслаблены, ведь напряженные мышцы — гарантия быстрой усталости и опозданий в реакциях. Второе: работаем только и исключительно в верхнем секторе рулевого колеса, т.е. выше отметок 9 — 3 по циферблату часов, любая попытка взяться за руль ниже — ошибка. Третье: движения на поворот должны быть быстрыми, но плавными и дозированными, без «перекрута» и с минимумом перехватов. И, конечно, рулим мы двумя руками — всегда, даже на парковке, снимая вторую руку с рулевого колеса лишь для необходимых кратковременных действий: переключить передачу или нажать кнопку.
Но, скажете вы, бывают ситуации, когда приходится рулить одной рукой… Да, бывают. И об этом — в одной из следующих программ.
Минута драйва от 18 Апреля 2019 года
Беспилотное будущее, кажется, дает трещину: на днях исполнительный директор компании Ford, известного апологета беспилотного вождения, Джим Хэккетт заявил, что машины даже четвертого уровня автономности, то есть те, что требуют вмешательства водителя лишь в экстренной ситуации, слишком дороги, и их производство экономически нецелесообразно.
А пару недель назад об отказе от разработки и выпуска беспилотников четвертого и пятого уровня автономности объявил и концерн PSA Peugeot Citroen. Причина та же: дороговизна и отсутствие экономического смысла. И это означает, что по-настоящему беспилотных Peugeot, Citroen и Opel мы, по крайней мере, в обозримой перспективе, не увидим (нынешние адаптивные круиз-контроли и прочие системы удержания в полосе не в счет).
Но не будем их винить: все-таки любой бизнес — это в первую очередь зарабатывание денег, не так ли?
Вопрос в том, кто следующий? GM? Volkswagen-Audi? Может, Tesla? Давай, Илон Маск, удиви всех в очередной раз…