Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Европейский комитет Euro NCAP анонсировал новый рейтинг под названием Green NCAP. И если вы думаете, что это что-то из разряда краш-тестов для электромобилей, то вы ошибаетесь: программа Green NCAP будет оценивать машины по чистоте выхлопа и энергетической эффективности — иными словами, кто меньше загрязняет атмосферу и лучше экономит топливо или заряд батареи.
Испытания проводятся по нескольким условным схемам — «холодный» тест, движение в эко-, трассовом и спортивном режиме, оценки за них ставятся по десятибалльной шкале и для наглядности переводятся в ту же систему пяти звезд, что и в краш-тестах. В первой серии из 12 машин уже есть свои пятизвездные чемпионы — электромобили BMW i3 и Hyundai Ioniq Electric, в то время как бензиновые Subaru Outback 2.5 и Volvo XC40 T5 2.0, к примеру, вытянули лишь на одну звезду, а Ford Fiesta с литровым турбомотором EcoBoost и дизельный Volkswagen Golf 1.6 TDI не заработали вообще ни одной.
Правда, пока Green NCAP учитывает эффективность моделей «от бака до колес», в перспективе же планируется перейти на схему «от скважины до колес» с оценкой полного запаса хода и общего жизненного цикла машин, включая энергию, затрачиваемую на их производство. Может, тогда картина поменяется, как считаете?
И вообще, как думаете — полезная это штука? Вот лично для вас она что-то изменит?
Минута драйва от 6 Марта 2019 года
АвтоВАЗ на днях отчитался о выпуске 300-тысячной Лады Весты. Что ж, наши поздравления: неплохо за три с половиной года, особенно учитывая, что Веста — едва ли не самая дорогая модель в линейке (дороже лишь хэтчбек XRay).
С начала производства в сентябре 2015-го Веста успела обрасти двумя двигателями — 1,6 и 1,8 л, версией Cross, универсалами SW и SW Cross и условно «горячей» модификацией Sport, ежедневно с конвейера завода в Ижевске сходит 500 автомобилей семейства. А если верить инсайдерской информации, в скором времени ее ждет рестайлинг: Веста получит обновленную внешность и новый интерьер с большим планшетом мультимедиасистемы.
А главное – за много лет это первая машина АвтоВАЗа, за которую не стыдно – ни самому АвтоВАЗу, ни ее владельцам. В свое время подобным прорывом для тольяттинцев стала «восьмерка» — ВАЗ-2108; теперь главное, чтобы Веста не повторила ее судьбу и не превратилась в итоге в приснопамятную «десятку». Ау, АвтоВАЗ — я знаю, вы меня слышите: вы уж там постарайтесь, мы вас все просим…
Минута драйва от 5 Марта 2019 года
Что ж, Mercedes теперь тоже может быть российским, и это официально: компания получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Mercedes E-класса производства завода Daimler в подмосковном Солнечногорске, а первые машины сойдут с его конвейера уже в апреле-мае этого года.
Напомню, сборочное производство здесь организовано по полному циклу, т.е. со сваркой и окраской кузовов. Пока речь только о седанах Е-класса, хотя в ОТТС включены и купе, и кабриолеты, и даже AMG-версии. А в перспективе в Подмосковье планируется выпускать также кроссоверы Mercedes GLC, GLE и GLS.
Немного странно, что сертификат выдан лишь на один год, причем ОТТС на аналогичные Е-классы немецкой сборки будет действовать параллельно до декабря 2020 года.
Но, так или иначе, если вы планировали завести себе новый Е-класс, и для вас важно, чтобы он был непременно немецким, самое время заняться этим прямо сейчас.
Минута драйва от 4 Марта 2019 года
Итак, как мы с вами в свое время и предсказывали, Opel возвращается в Россию: слухи об этом ходили давно, но теперь французы из группы PSA Peugeot Citroen, нынешнего владельца Opel, подтвердили их официально.
Зачем это нужно PSA, понятно: российские продажи «материнских» Peugeot и Citroen упали до уровня статистической погрешности, и новый игрок в команде должен эту унылую статистику поправить. С другой стороны, опять же ожидаемо, ни Astra и Corsa, ни прочих Mokka и Insignia, пока еще базирующихся на платформах GM, нам не видать — по крайней мере, до смены поколений, когда они «передут» на шасси и агрегатную базу французов, т.е. по факту станут перелицованными Peugeot и Citroen. Так что сначала модельная линейка российских Opel ограничится вэном Zafira Life и фургоном Vivaro, суть — Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, а также кроссоверами Crossland X и Grandland X, сделанными из Peugeot 2008/Citroen C3 Aircross и Peugeot 3008/Citroen C5 Aircross соответственно.
Но отсюда главный вопрос: если мы не покупаем эти Пежо и Ситроены, то с чего бы нам покупать эти Опели?