Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
И снова учимся ездить. Итак, мы уже знаем про динамический баланс автомобиля, помним о скорости и плавности управляющих действий и о работе крутящего момента двигателя. Мы уяснили, что готовить машину ко входу в поворот надо заранее, до этого самого входа: замедлиться до необходимой безопасной скорости, выбрать передачу таким образом, чтобы двигатель оставался в зоне эффективной тяги, и, определив правильную траекторию, сделать одно точное движение рулем, направив автомобиль по идеально выверенной дуге.
Причем неважно, какая у нас коробка передач: да, современные «автоматы» и «роботы» в угоду экономичности и экологии норовят при первом удобном случае перейти на высшие ступени, но именно для того любой современный «автомат», «робот» или вариатор и оснащен ручным или спортивным режимом — не для пресловутого «спорта», нет, для безопасности.
И если мы все сделали правильно, то наша машина пройдет поворот легко и непринужденно, не заставив нас нервничать, а окружающих водителей сигналить нам вслед.
Но как быть, если мы где-то ошиблись, и все пошло не так? Не выключайте радио — сделаем это в следующей программе.
Минута драйва от 6 Февраля 2019 года
Борьба за чистоту воздуха в Европе продолжается: ее жертвами уже стали дизельные машины и их право двигаться по отдельным зонам городов и даже участкам автобанов, а теперь под прицелом и сами автобаны — эти знаменитые германские автомагистрали, на которых нет лимита максимальной разрешенной скорости.
По информации агентства Reuters, это в качестве одной из мер предусматривает внесенный в правительство Германии план по развитию транспорта. Логика понятна: автомобиль, двигающийся на высокой скорости, производит больше вредных выбросов, нежели медленная машина, и если план будет принят, то уже через пять лет, с 2023 года на немецких автобанах могут ввести среднеевропейское ограничение в 130 км/ч.
Помимо запрещения безлимитных автобанов, в плане также предусмотрены отмена налоговых льгот при покупке дизельных автомобилей, повышение налогов и цен на жидкое топливо и одновременное увеличение субсидий на производство и приобретение электромобилей и гибридов. Генеральная задача — двукратное снижение вредных выбросов от транспорта. На сколько при этом вырастут вредные выбросы от электростанций и прочей инфраструктуры для поддержания «электромобильности», не уточняется.
Ну а вот вы на чьей стороне? И если на стороне «зеленых», то на чем сами ездите: не на дизельном ли Land Cruiser?
Минута драйва от 5 Февраля 2019 года
Toyota Corolla: человеку вроде меня, воспитанному на европейских автомобильных ценностях, ее достоинства не очевидны, но все же она — мировой бестселлер, и с этим трудно спорить.
Новая Corolla уже двенадцатого по счету поколения появилась в родной Японии и США еще прошлым летом, в январе наступившего года в Англии началось производство европейских хэтчбеков и универсалов. И вот, наконец, на днях на заводе Toyota в Турции дан старт выпуску новой Corolla в кузове седан для рынков Европы, СНГ и России.
Напомню, автомобиль построен на глобальном модульном шасси TNGA, для Европы основным должен стать «гибрид», но российские версии получат старый добрый атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 132 л.с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Первые товарные машины должны появится у дилеров уже весной, так что если думали завести себе такую — ждать осталось недолго.
Минута драйва от 4 Февраля 2019 года
Итак, вы хотели Ладу за миллион? Получите и распишитесь: с 31 января официально стартовали продажи седана Lada Vesta Sport, и, да, базовая стоимость машины — 1 009 900 рублей. Еще раз: один миллион рублей. И это, повторюсь — в «базе». А если накинуть пакет опций Multimedia, включающий медиасистему с навигатором, камеру заднего вида и электрообогрев ветрового стекла, и окраску «металлик», то добавится еще с полсотни тысяч.
Что ж, АвтоВАЗ подбирался к этому давно, и вот она — новая реальность. Хотя, на мой взгляд, странноватая цена для машины, которая с большим надрывом объезжает обыкновенный таксистский Volkswagen Polo. Да, я понимаю, отточенное шасси и тонкая управляемость, но давайте будем честными: если вас интересует пакет Multimedia, вряд ли вам есть дело до управляемости. И на самом деле у меня нет вопросов к АвтоВАЗу: если ребята считают, что это должно стоить столько — их право.
Но мне правда интересно посмотреть на парня, который ее купит…