Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Января 2019 года

Минута драйва от 21 Января 2019 года

toyota_supra_160.jpg

Еще одна знаковая премьера проходящего в эти дни международного автосалона в Детройте — возрожденная Toyota Supra. И, да, вы можете быть поклонником кинофраншизы «Форсаж», или не быть им, но факт остается фактом: Supra уже не та.

Нет, она по-прежнему быстрая и громкая и может посрамить на треке иные Ferrari и Porsche, вопрос лишь в том, что новая Supra — не вполне Toyota. По факту перед нами — BMW Z4 последнего поколения, которому в тойотовском спортивном отделении Gazoo Racing (оттуда и полное имя машины — Toyota GR Supra) перерисовали внешность да подправили ездовые настройки: заднеприводное шасси, рядная трехлитровая твин-турбошестерка мощностью 340 л.с., восьмиступенчатый «автомат» и даже некоторые элементы салона — все это без изменений заимствовано у баварцев, разница лишь в том, что Z4 — родстер, а Supra — купе. И даже собирать ее будут не в Японии, а в Австрии, на заводе компании Magna Steyr, на одном конвейере с BMW Z4.

Вот так, дешево и сердито.

С другой стороны, пусть уж лучше Toyota из BMW, чем наоборот, не так ли?

Минута драйва от 18 Января 2019 года

gb06.jpg

Правильно выбранная, оптимальная траектория — залог быстрого и безопасного прохождения любого поворота. И мы с вами сейчас не об автоспорте и не о гонках: нет, выбор правильной траектории — основа контраварийного вождения, и пусть вас не задевает слово «быстрого» — ведь на обледенелой зимней дороге быстрыми могут оказаться и 40 км/ч.

Итак, траектория. Если коротко, то это дуга, кривая, по которой мы должны двигаться в повороте. И здесь правило одно: верно выбрав скорость, в нужной точке — точке входа в поворот — мы поворачиваем руль на такой угол, который позволит нам проехать его без последующего доворота передних колес внутрь. Т.е. сделали движение, повернули один раз — и дальше можно расширять траекторию, уменьшая угол поворота руля, но не увеличивать его. В противном случае, доворачивая передние колеса уже на дуге, мы рискуем получить снос передней оси и закончить наш маневр либо в кювете, либо на встречной полосе, со всеми вытекающими.

Проще говоря, один поворот — одно движение рулем. Если, конечно, у вас нет планов поскользить…

Минута драйва от 17 Января 2019 года

povorot.jpg

Как правило, движение по прямой у нас с вами вопросов не вызывает: машина отлично справляется с этим сама, требуя минимального вмешательства. Вопросы возникают при подъезде к повороту, где от водителя требуются активные и, в идеале, осознанные действия. Две вещи, о которых вы должны помнить, приближаясь к изгибу дороги — это скорость и траектория. Начнем со скорости.

Первое: каждый поворот имеет свою предельную скорость прохождения, и неважно, какая у вас машина и какой уровень водительской подготовки — превысив ее на километр в час, вы этот поворот не пройдете. Соответственно, наша с вами главная задача — определить эту самую предельную скорость и при необходимости замедлиться до нужного уровня.

И второе: замедляемся мы именно перед поворотом, в нем делать это будет уже поздно — ведь мы помним, что любое изменение вектора тяги при повернутых колесах может привести к дестабилизации машины и скольжению передней или задней осью.

В итоге последовательность действий выглядит так: видим поворот, замедляемся до выбранной безопасной скорости и только затем поворачиваем руль на необходимый угол.

На какой конкретно? Поговорим завтра.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Вы будете сильно зависимы от денег или своего уровня жизни. Нежелание терять комфорт принесет проблемы. Учитесь ценить мелочи.

Гороскоп на неделю с 26 мая