Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Концерн Volkswagen официально объявил, что следующее поколение его ДВС станет последним, и новая линейка бензиновых и дизельных моторов, которая появится в 2026 году, закроет выпуск автомобилей группы с «ненулевым выхлопом». Компания не исключает, что машины с традиционными ДВС останутся в глобальной гамме концерна и будут продаваться на рынках с либеральным экологическим законодательством и неразвитой инфраструктурой зарядных станций, но все новые разработки будут направлены исключительно на создание чистых электромобилей. Причем это ждет все входящие в концерн марки — от Skoda и Seat до Audi и Porsche; только в течение следующих пяти лет на переход на электроплатформы будет потрачено 50 миллиардов долларов.
Более близкая новость — дизельный Volkswagen Tiguan покидает российский рынок: производство таких машин уже прекращено на заводе концерна в Калуге. Да-да, Европа больше не любит дизели, и сохранять их производство для локальных рынков в Volkswagen считают нецелесообразным.
Какое-то количество дизельных Тигуанов еще есть на складах дилеров, так что если планировали завести себе такой, самое время заняться этим прямо сейчас.
Минута драйва от 12 Декабря 2018 года
Возможно, вы не знали, но 20 декабря заканчивается действующее Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Chevrolet Niva, после чего, соответственно, выпуск машины на мощностях предприятия GM-АвтоВАЗ должен быть прекращен.
И вот сюрприз: СП GM-АвтоВАЗ, окончательно отказавшись от проекта Шеви-Нивы второго поколения, продлило ОТТС на текущую модель еще на три года — до 20 декабря 2021-го.
Что, впрочем, отнюдь не гарантирует автомобилю светлого будущего: по новому ОТТС, уже в базовой комплектации машина должна оснащаться водительской подушкой безопасности, ABS и модулем ЭРА-ГЛОНАСС, которых лишена сейчас, а, значит, неизменно подорожает. На фоне падающего даже с нынешними ценами спроса это означает, что Chevrolet Niva может и не пережить отведенные ей новые три года и уйти на покой досрочно.
А может, и нет: грядущее новое поколение единственного прямого конкурента — Lada 4x4 — на платформе Renault Duster станет совсем другим автомобилем, и соперников у Шеви-Нивы попросту не останется.
Как думаете — дотянет?
Минута драйва от 11 Декабря 2018 года
Марка Skoda наконец-то представила давно анонсированную новинку — хэтчбек Skoda Scala.
При этом сами чехи с изрядной долей пафоса называют машину не иначе, как новой страницей в истории, хотя на деле вся ее «новизна» в том, что Scala — первый классический пятидверный хэтчбек Skoda классово крупнее Fabia. Впрочем, в компании на нее большие надежды: в модельном ряду Scala (с латыни «лестница») формально меняет европейский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback и позиционируется ступенькой ниже Октавии, а по факту станет тем, чем была в свое время сама Октавия — недорогой альтернативой VW Golf, Ford Focus и прочим Astra. С нынешней Октавией, разбогатевшей и подорожавшей до лидеров Гольф-класса, такой машины в линейке Skoda отчаянно не хватало — что ж, получите и распишитесь.
Техническая субординация также соблюдена: размерами Scala превосходит нынешний Golf, но в ее основе — упрощенное шасси MQB-A0 от VW Polo с задней полузависимой балкой.
А главное — все равно не про нас: в России Skoda по-прежнему будет предлагать либо дорогую Octavia, либо «таксистский» Rapid.
Вот вы как — жалеете?
Минута драйва от 10 Декабря 2018 года
Итак, вопрос недели: считаете ли вы, что снижение неадминистрируемого, проще говоря, нештрафуемого порога превышения максимальной разрешенной скорости с 20 км/ч, скажем, до 10 км/ч заметным образом повлияет на снижение смертности при ДТП?
Да или нет?
К примеру, некто Максим Ликсутов, небезызвестный глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, так считает (чем, собственно, и запустил на днях очередной виток дискуссии по этому вопросу): по логике господина Ликсутова, все беды оттого, что при разрешенных 60 км/ч вы едете 80.
Не то чтобы я поощрял превышения: нет, 80 при разрешенных 60-ти — это и правда опасно. Не делайте так.
Но с другой стороны, данные любых статистик говорят, что главные причины аварийности и смертности на дорогах в России — это неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, выезд на полосу встречного движения и пьяное вождение; превышение скорости — где-то в конце десятка.
Ну так что скажете: все-таки снижать или оставить, как есть?