Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10
О программе
Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!
Итак, они все-таки сделали это: главная новость прошедшей недели — знак «Шипы» отменен. И это официально.
Постановлением Правительства РФ №1414 от 24 ноября 2018 года наша с вами обязанность устанавливать на машину с шипованными шинами этот злополучный треугольник прямо исключена из Правил дорожного движения. А нет обязанности — нет и наказания за ее неисполнение. Так что если вы до сих пор не обзавелись таким — забудьте: вы честно сэкономили свои 20 или сколько там рублей.
Но есть и обратная сторона: теперь, если вы, зазевавшись на торможении, подденете кого-то сзади, у вас не будет ни морального, ни правового повода в попытке свести вину хотя бы к обоюдной апеллировать к тому, что в нарушение ПДД у того парня нет этого самого знака «Шипы», или он нестандартный, или его не видно и т.п. Вина безусловно и на 100% будет вашей, и только вашей.
Готовы к этому?
Минута драйва от 30 Ноября 2018 года
А вот вас раздражает запах «нового автомобиля»? В прямом смысле: весь этот пластик, кожа, винил, технические материалы?
Меж тем, согласно исследованию агентства J.D. Power, для, к примеру, китайского покупателя неприятный запах в салоне новой машины — одна из главных причин, по которой он откажется от ее приобретения. Да-да, если вы сталкивались с китайскими туристами и знаете, как эти ребята ведут себя на людях, в это трудно поверить, и все же это так: запах «новой машины» или отсутствие такового для китайца важнее, чем даже безопасность и показатели расхода топлива.
Проблема настолько остра, что, скажем, Ford в прошлом году нанял два десятка китайских специалистов по запахам, которые в буквальном смысле обнюхивают каждый элемент отделки салона, а также запатентовал методику удаления запаха «нового автомобиля» на стадии предпродажной подготовки машины. Пока, правда, неясно, планирует ли Ford использовать эту методику на всех рынках или только в Китае, и планирует ли вообще.
Ну а вот вы как — хотели бы?
Минута драйва от 29 Ноября 2018 года
Питерская компания StarLine, известная, прежде всего, как производитель автосигнализаций и охранных систем, всерьез увлеклась разработкой беспилотного автомобиля. Пробный шар был запущен еще весной на специально подготовленном участке трассы Новороссийск — Керчь. И вот в прошедшем октябре беспилотник StarLine на базе Skoda Superb проехал из Санкт-Петербурга в Казань уже по дорогам общего пользования в общем трафике.
Сообщается, что машина оснащена автопилотом так называемого третьего уровня — т.е. способна самостоятельно двигаться по заданному маршруту, однако за рулем постоянно находится водитель, готовый перехватить управление в сложной ситуации. На преодоление 2500 км ушло 10 дней, максимальная скорость в беспилотном режиме достигала 80 км/ч. Полученный опыт будет использован для устранения недочетов и исправления ошибок.
Главный конкурент StarLine в «беспилотной гонке» — интернет-гигант Яндекс. Однако если Яндекс наверняка ограничится применением автономных технологий на собственных автомобилях, модель бизнеса StarLine скорее предполагает предложение пакета доработок широкому кругу покупателей.
Вот вы как — установили бы такую штуку на свою машину?
Минута драйва от 28 Ноября 2018 года
И еще немного о безопасном вождении. Все мы знаем, что плотно укатанный снег и лед могут быть чрезвычайно скользкими, а потому требуют деликатного к себе отношения. Специалисты компании Ford с некоторым опозданием сообщают нам, что осенний асфальт, покрытый опавшими листьями, не менее скользок — а, значит, и не менее опасен.
Да, опытные водители знают это и без того, но эксперимент Ford призван предупредить неопытных: в ходе испытательных заездов на полигоне компании в Бельгии пиковые значения коэффициента трения скольжения (проще — скользкости) засыпанного листьями асфальта составили 0,3-0,4 µ (мю), что соответствует показателям покрытых снегом поверхностей.
«Это можно рассматривать как забавный эксперимент, но выводы из него стоит сделать вполне серьезные», — говорят инженеры-разработчики европейского подразделения Ford. От себя добавлю: да, с некоторым опозданием, но это ведь не последняя осень в нашей жизни, не так ли?