Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 21 Августа 2018 года

8419755s-1920.jpg

Так называемые комплексы электронных помощников водителя — все эти системы автоудержания, автораспознавания, автоторможения и прочие «авто» — постепенно становятся неотъемлемой частью любого приличного автомобиля. Но вот вопрос: а можно ли им доверять?

Ответ от самых что ни на есть профессионалов — экспертов Американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS): категорически нет. Более того, полагаться на них зачастую попросту опасно, по крайней мере, на данном этапе развития. И это притом, что для испытаний были выбраны машины с наиболее передовыми системами: Mercedes Е-класса, BMW пятой серии, Volvo S90 и, конечно же, Tesla — Model 3 и Model S.

Если вкратце, то ни один из комплексов не работает идеально, причем, в зависимости от условий, возможны как ложные срабатывания, так и, напротив, низкая эффективность действия. А главный вывод — ни одна из испытанных систем не является безопасной, и чтобы не попасть в неприятности, водитель должен постоянно быть начеку, контролируя работу «автопилота».

Отсюда второй вопрос: а зачем вообще такой «автопилот», и не проще ли все сделать самому?

Минута драйва от 20 Августа 2018 года

9e6c4285-670-0.jpg

Компактный кроссовер Lexus UX приходит в Россию. Причем у нас машина появится даже раньше, чем в Европе: компания уже принимает предварительные заявки, полноценный прием заказов откроется с 1 ноября, а первые автомобили придут к дилерам в конце года.

Напомню, дебют младшего в линейке кроссоверов Lexus состоялся весной на автосалоне в Женеве. Машина построена на шасси паркетника Toyota C-HR, на 15 см короче Lexus NX, сделанного, в свою очередь, из Toyota RAV4, и составит конкуренцию таким моделям, как BMW X1, Mercedes GLA, Audi Q3 и Range Rover Evoque.

В России будут доступны две версии. Базовый Lexus UX 200 — это двухлитровая атмосферная «четверка» Dynamic Force мощностью 171 л.с. в паре с новым вариатором Direct Shift с механической стартовой передачей, и строго передний привод. Старший Lexus UX 250h — гибрид с той же двухлитровой «четверкой», дефорсированной до 145 л.с., и парой электромоторов, один установлен на передней оси, второй — на задней; суммарная отдача силовой установки — 178 л.с.

Что до внешности, то она, мягко говоря, на любителя. Но какая разница — главное, что это Lexus, не правда ли?

Минута драйва от 17 Августа 2018 года

582c1adaec05c4765c000003.jpg

Есть машины, которые строятся в расчете на рекордные продажи, а есть те, что изначально задумываются как уникальные и редкие, если угодно, коллекционные. Таким был суперкар Lexus LFA — тот, что японцы сделали в пику Ferrari и прочим Aston Martin: с гоночным углепластиковым монококом и 5-литровым 560-сильным V10 под капотом. Эта штука вышла чертовски быстрой и действительно коллекционной: всего с 2009-го по 2012-й год было выпущено лишь 500 таких машин.

И вот, если верить изданию Autoblog, как минимум девять из них до сих пор стоят непроданными в салонах американских дилеров Lexus (год назад, как сообщает Autoblog, их было 12 — т.е. три машины с грехом пополам своих владельцев все же нашли). Говоря проще, девять из пяти сотен сверхтехнологичных и сверхамбициозных автомобилей спустя 6 лет после прекращения производства так и остались никому не нужны. Такова сила имени в этом мире: в Ferrari и прочих Aston Martin лишь едко похихикивают.

Вместо постскриптума: если вдруг вы всегда хотели себе такой, но ограниченный тираж заставил опустить руки — это ваш шанс. Изначальная цена вопроса – 375 тысяч долларов, но, уверен, вам дадут шикарный дисконт…

Минута драйва от 16 Августа 2018 года

avtosalon-v-zheneve-2017-ferrari-812-superfast.jpg

Автомобили Ferrari по-прежнему являются самыми прибыльными и приносят самый большой доход тем, кто их делает: если верить итогам первого полугодия, на каждой проданной машине компания зарабатывает 69 тысяч евро.

И это бесконечно много: для сравнения, у идущих на втором месте немцев из Porsche операционная прибыль с каждой проданной машины составляет 17 тысяч евро, у Mercedes-Benz, Audi и BMW — порядка 9 тысяч, а, скажем, у Maserati 5 тысяч евро. Англичанам из Jaguar Land Rover каждый автомобиль приносит лишь 800 евро, а, к примеру, Bentley и Tesla и вовсе работают в убыток: Bentley на каждой проданной машине теряет 17 тысяч евро (т.е. столько же, сколько Porsche зарабатывает), а Тесле каждый автомобиль обходится потерями в 11 тысяч евро.

Интересно, но мне было бы куда интереснее увидеть результаты подобного исследования по массовым брендам: согласитесь, любопытно узнать, сколько на нас с вами зарабатывают Ford, Nissan, Toyota или АвтоВАЗ?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Не стоит отсылать резюме или соглашаться на собеседование. Внимание работодателя обязательно что-то отвлечет.

Гороскоп на 6 июня