Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 13 Июля 2018 года

cach-chong-buon-ngu-khi-lai-xe-autovina.jpg.740x555_q85_box-132,0,1199,800_crop_detail_upscale.jpg

Австралийские ученые из королевского технологического университета Мельбурна выяснили, почему человека за рулем клонит в сон. Причина всему — естественная низкочастотная вибрация, которой подвергается водитель.

Исследовав поведение 15 добровольцев в специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующий монотонное движение по двухполосной трассе, они установили, что испытуемые, которых подвергают низкочастотным (4-7 герц) вибрациям, уже через 15 минут начинают зевать, испытывать сонливость и потерю внимания. Через полчаса степень сонливости и утомляемости становится на порядок выше, а через час ритм их сердца показывает, что они погружаются в сон.

Кроме того, из-за утомления, вызванного такой вибрацией, испытуемым психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.

В свою очередь, испытуемые, на которых вибрации не воздействовали, подобных проблем не испытывали. А вибрации на других частотах и вовсе нередко вызывали противоположный эффект и делали людей бодрее.

К сожалению, на главный вопрос — как со всем этим быть — австралийские ученые ответа пока не дают.

Минута драйва от 12 Июля 2018 года

picture.jpg

Электромобили продолжают наступать и отвоевывать жизненное пространство у обычных машин. Дороги общего пользования — пройденный этап, на очереди — автоспорт, причем самых высоких достижений.

Французский пилот Ромэн Дюма на электрическом прототипе Volkswagen I.D. R Pikes Peak на днях установил новый абсолютный рекорд в гонке по подъему на холм Пайкс-Пик в американском Колорадо, улучшив время великого Себастьяна Лёба и его почти 900-сильного Peugeot 208 T16 разом на 16,73 с, а вдобавок первым в истории трассы выехав из восьми минут.

Да, электромобили и прежде побеждали на Пайкс-Пике, но чтобы вот так, глубоким нокаутом…

Немецкий гонщик Тимо Бернхард на гибридном прототипе Porsche 919 Hybrid Evo на днях же почти на минуту улучшил рекорд своего соотечественника Штефана Беллофа на Северной петле Нюрбургринга (5:19.55 против 6:11.13); то достижение, к слову, продержалось 35 лет.

А трассу фестиваля в английском Гудвуде в этом году готовится штурмовать не только электрический, но и беспилотный болид Robocar серии Roborace. И каким бы ни был результат, перчатка брошена.

Электромобили теперь быстрее всех? Похоже, все идет к тому…

Минута драйва от 11 Июля 2018 года

aecb215b635cf58390c772f38561e935.jpg

Что ж, если вы всегда любили Suzuki Jimny, но переживали, что вот, не дай бог, возьмут и сделают из него очередной Nissan Juke — выдохните и любите его и дальше: казалось бы, в современном мире подобным машинам места нет, но японцы так не думают, и Jimny нового, четвертого по счету поколения, продажи которого официально стартовали в Японии, остался тем же, кем и был — тигренком, а не киской, честным, старорежимным внедорожником.

По сути перед нами — глубокий рестайлинг прежней модели, хоть и с полностью новым кузовом: внешне новый Jimny выглядит более квадратно, чем напоминает всю «старую школу» и самого себя в первых двух поколениях, в основе — все та же старая добрая рама, неразрезные мосты на пружинах и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и задним дифференциалом повышенного трения.

При этом из «внедорожных» помощников — только ассистент спуска с горы, а все кнопки в салоне — «физические», никаких тачскринов, чтобы можно было оперировать ими даже в перчатках.

Иными словами, это по-прежнему «огрызака» из железа и с зубами, не имитация, но инструмент, который ничего не будет делать за вас: хотите проехать — проедете, но придется поработать.

В России — с начала следующего года.

Минута драйва от 10 Июля 2018 года

Volvo_XC90_T8_price_Rus_2.jpg

Компания Volvo объявила о начале российских продаж кроссовера XC90 в гибридной топ-версии Т8.

Напомню, передние колеса здесь приводит 320-сильная бензиновая двухлитровая турбочетверка семейства Drive E от версии T6, а задние — дополнительный электромотор, развивающий 87 л.с. и 240 Нм тяги. Таким образом, совокупная пиковая отдача силовой установки — 407 л.с. и 640 Нм крутящего момента: сотню с места эта штука набирает меньше чем за 6 с, при этом заявленный расход топлива в смешанном цикле — 2,5 л на 100 км пробега.

В том, что в более демократичных классах гибриды у нас не в чести, сами же вольвовцы уже убедились на примере универсала V60 Plug-in Hybrid, который в России с треском провалился. Однако в «премиальном» сегменте ситуация немного иная: в конце концов, и Lexus RX 450h, и Porsche Cayenne E-Hybrid пользуются у нас не сказать, что большим, но стабильным спросом. И нынешний Volvo XC90 в этой компании мальчиком для битья точно не выглядит.

Ну что, берете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Выйдут на первый план проблемные стороны отношений. Если сумеете сохранить хладнокровие, многие из этих вопросов можно будет закрыть.

Гороскоп на 7 июня