Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Июля 2018 года

93_image001.png

Итак, с июля-месяца вступила в силу новая редакция ПДД, вводящая ряд очередных ограничений. На этот раз — по экологическому классу автомобиля: теперь, если ваша машина не соответствует определенному экологическому классу — скажем, Евро 4 или Евро 5 — въезд в некоторые зоны вам будет запрещен на совершенно законных основаниях.

Правда, наступит это не завтра: обозначаться такие зоны должны соответствующими дорожными знаками, а в действующих ГОСТах эти знаки пока попросту отсутствуют. Ну, у нас ведь так часто бывает: закон уже есть, а инструментов для его применения еще нет — не успели, что поделаешь.

Кроме того, пока не ясно, как быть с автомобилями, экологический класс которых не определен. Скорее всего, они будут автоматически приравнены к классу Евро 0, хотя любой мало-мальски грамотный юрист наверняка с легкостью оспорит это в суде. Окончательное решение по этому вопросу ждем к 1 июля 2022 года, когда вступит в силу вторая часть постановления правительства №832, регулирующего данные ограничения.

И все же, если у вас, к примеру, пожилая «семерка» Жигулей или даже десяти-пятнадцатилетняя иномарка, есть смысл задуматься о ее замене на что-то более новое и экологически дружелюбное. А то однажды не сможете проехать к собственному дому — вот будет номер…

Минута драйва от 6 Июля 2018 года

2018-dodge-challenger-srt-demon.jpg

Расход топлива — важная часть нашего с вами автонастоящего. Вот вы в чем его измеряете: в литрах на километры, в литрах в неделю?

Компания FCA — Fiat Chrysler Automobiles — предлагает мерить в литрах… в минуту. Так, в коммюнике к обновленному купе Dodge Challenger в версии SRT Hellcat Redeye так и говорится: 5,4 литра топлива в минуту. Т.е. полного бака хватит ровно на 11 минут.

Конечно, столько расходует могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 от лимитированной серии Challenger SRT Demon лишь в режиме полного «отжига» — т.е. максимальной отдачи «в пол»: при такой манере потенциала машины хватает, чтобы набирать сотню с места за 3,4 с и разгоняться до 327 км/ч. В стандартном же режиме автомобиль укладывается во вполне гражданские 13 л на 100 км пробега. Но, скажите, когда под вами — 808 л.с. и 958 Нм пиковой тяги, какой интерес ехать в стандартном режиме?

Вот и выходит — 11 минут от заправки до заправки. Не знаю, как вы, а я бы взял…

Минута драйва от 5 Июля 2018 года

Untitled-8.jpg

Мы с вами входим в эпоху, когда главной, основополагающей характеристикой автомобиля становится его безопасность. Не ходовые качества или функциональность, а именно безопасность. Причем в оба направления: как защита водителя и пассажиров от внешних угроз, так и защита окружающих от самой машины.

Так, с 1 мая в США все новые автомобили уже оснащаются видеосистемой заднего обзора, иначе говоря, камерой заднего вида. И не важно, Land Cruiser 200 это или «мыльница» Chevrolet Spark — обоим задняя камера теперь положена по закону уже в «базе». Цель — спасение жизни и здоровья пешеходов, в первую очередь детей и пожилых людей.

Помимо этого, по предложению американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Министерство транспорта США рассматривает также возможность включить в список обязательных системы автономного торможения, мониторинга слепых зон и слежения за дорожной разметкой: согласно расчетам, это должно снизить риск ДТП примерно вполовину.

А Еврокомиссия разработала список из 11 систем безопасности, которые сейчас предлагаются в качестве опций, но станут обязательными для всех автомобилей в Европе уже с 2021 года. Среди них — так называемые «алкозамки», системы распознавания усталости, автономного экстренного торможения и удержания в полосе и прочие.

Россия? Ну, у нас есть ЭРА-ГЛОНАСС…

Минута драйва от 4 Июля 2018 года

Ford-Focus-4-2018-2019-1.jpg

Активные подвески сегодня не новость, но до сих пор они были прерогативой дорогих, «премиальных» машин. Компания Ford стала первой, решившейся внедрить их на массовых моделях вроде Ford Focus.

Focus нового, четвертого по счету поколения в скором времени обзаведется функцией «защиты от ям» на базе опционной активной подвески CCD — Continuously Controlled Damping с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов. Суть проста: видя или чувствуя по показаниям полутора десятков датчиков яму, электроника уменьшает проходное сечение клапанов в амортизаторах до минимума, своего рода поджимая подвеску и замедляя ход колеса вниз. Говоря иначе, колесо попросту не успевает проваливаться в выбоину и потому слабее ударяется о ее край на выходе, что делает проезд неровностей комфортнее, а также бережет саму подвеску и нервы водителя.

Увы, в России «четвертый» Focus пока не представлен — у нас продолжают делать и продавать машины третьего поколения. Ну а вот вы как — согласились бы доплатить сотню-другую тысяч за такую штуку? Или ну ее, и проще яму объехать?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. День согласований, договоренностей и компромиссов. Придется довольно сильно лавировать, чтобы никого не обидеть.

Гороскоп на 7 июня