Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Июля 2018 года

c92f6e52c3a4b625fe5655449fc1ae36.jpg

Kia Cerato… Признаюсь, мне всегда больше нравился проевропейский хэтчбек Ceed, но в стране победивших седанов вроде России без седана — никуда.

Cerato нового, четвертого по счету поколения выходит на российский рынок. Внешне машина выглядит дороже и породистее предшественника: сдвинутый назад салон придает профилю спортивности, а дополнительные окошки в задних стойках добавляют солидности. Парни, рисовавшие его, явно вдохновлялись успехом старшего Stinger. Убрать бы еще эту азиатчину с лица…

Впрочем, кому-то нравится.

Моторы прежние — бензиновые атмосферные «четверки» объемом 1.6 и 2.0 л, коробки передач тоже: американские и азиатские версии оснащаются новым бесступенчатым вариатором IVT (Intelligent Variable Transmission), но нам, наряду с «механикой», оставили старый добрый шестиступенчатый «автомат» — как более надежный и проверенный.

Машины сборки калининградского предприятия «Автотор» появятся у дилеров ближе к зиме. И если вам опостылел ваш Ford Focus или Toyota Corolla, возможно, новый Cerato вам приглянется…

Минута драйва от 2 Июля 2018 года

Article_165327_860_575.jpg

К новостям электрификации: пока немцы из Porsche и Mercedes-Benz лишь примеряются к лаврам Теслы, первый реальный конкурент Tesla Model X встал на конвейер.

Угадаете, где?

Конечно, в Китае. Электрический кроссовер Nio ES8 прошел путь от первого показа до серийного производства меньше чем за полтора года и сохранил и алюминиевое шасси, и активную пневмоподвеску, и богатое оснащение 7-местного салона, а вместе со всем этим — и «премиальный» статус.

Пара электромоторов — по одному на каждой оси — общей отдачей в 653 л.с. и 840 Нм разгоняют его до первой сотни за 4,4 с, автономный пробег на одной зарядке — до 500 км.

А еще китайцы не без гордости говорят, что решили задачу, которую так и не осилили в Tesla — вместо того, чтобы заряжать блок батарей, его на специальной станции за какие-то минуты можно просто заменить на новый, уже заряженный.

А главное - стоить эта штука будет в полтора раза дешевле Tesla Model X. И не исключено, что доберется она и до нас. Есть, конечно, еще Jaguar I-Pace, но и он на пару десятков тысяч долларов дороже. Да и кому вообще нужен электрический Jaguar? А Nio — почему бы и нет? Ведь покупают же у нас китайские «Андроиды»…

Минута драйва от 29 Июня 2018 года

ChevroletCaptiva.jpg

Помните скандальную цитату скандального телеведущего Джереми Кларксона: «Скорость еще никого не убила. Внезапная остановка... вот что убивает»?

Некто Стивен Уилиз, сержант дорожной полиции штата Индиана, на днях оштрафовал водителя за слишком низкую скорость. По словам полицейского, за дамой, неспешно катившей на своей Chevrolet Captiva по оживленному шоссе I-65 в левом ряду, скопилось около двух десятков машин, но та и не думала перестроиться правее. За что и была в итоге наказана в соответствии с так называемым местным Slowpoke Law — «законом против тягомотин» или, если угодно, «против тормозов»: согласно ему, «Водитель, блокирующий из-за низкой скорости три автомобиля и более, обязан перестроиться правее, при необходимости вплоть до обочины».

Причем, по мнению Уилиза, данная норма касается даже тех, кто движется с соблюдением действующего на данном участке ограничения скорости — ведь догоняющие сзади водители будут вынуждены тормозить, а это создает потенциально аварийную ситуацию. Говоря проще, американский полицейский сформулировал известное русское правило «трех Д»: «дай дорогу дураку». Не знаю, как вы, а я за.

Минута драйва от 28 Июня 2018 года

peshekhoda.jpg

Вообще-то, согласно ПДД, водители и пешеходы — равноправные участники дорожного движения. А раз так, то и обязанности, и ответственность у них должны быть сопоставимы.

Но нет, почему-то считается, что раз уж мы с вами — водители — управляем «источником повышенной опасности», то и спрос с нас больше. К примеру, если пешеход в нарушение ПДД вышел на дорогу и угодил к вам под колеса, то виновным в аварии будет признан он, но его лечение все равно оплатите вы — как владелец того самого «источника повышенной опасности». А теперь появилась идея оградить виновных в аварии пешеходов от регрессных исков со стороны страховых компаний. Иными словами, сейчас, если вы сбили нарушающего ПДД пешехода, страховая в рамках ОСАГО оплачивает ремонт вашей машины, а затем взыскивает эти затраты с виновника — т.е. с пешехода. В новой же системе предлагается полностью освободить пешеходов от ответственности, переложив ее на страховщика. Обоснование то же: машина — источник повышенной опасности и т.п.

Не то чтобы я переживал за страховые компании, скорее — за справедливость: ведь и Майк Тайсон — тоже источник повышенной опасности, но если ты сознательно выходишь в ринг против него, ты ведь должен осознавать возможные риски, не так ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Не откладывайте важные дела. Все, что может быть сделано, лучше сделать в первой половине дня.

Гороскоп на 7 июня