Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Июня 2018 года

maxresdefault.jpg

Проблема ограниченной автономной дальности хода без длительной подзарядки — краеугольный камень в развитии электромобилей: кто решит ее, тот завоюет рынок.

Компания Toyota придумала, как дешево и сердито сделать это раз и навсегда: ее американское подразделение Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America запатентовало систему подзарядки батарей прямо на ходу с помощью… педалей, которые, аналогично велосипедным, должны будут крутить пассажиры машины.

И это не шутка. Решение предназначено в первую очередь для сервисов райдшеринга и беспилотных такси: предполагается, что пассажир/пассажиры крутят педали, подзаряжая батареи машины, а за это им скидка за проезд. И чем интенсивнее вы крутите педали, тем больше пополняете батарею и тем меньше платите.

Понятно, что это лишь идея, и ее серийная реализация под большим вопросом, и все же. Вот вы, к примеру, готовы попотеть, чтобы доехать не за триста рублей, а, скажем, за сто пятьдесят? Бесплатный лайфхак: вы всегда можете сказать, что дело вовсе не в экономии, а вы лишь хотите спасти планету от глобального потепления…

Минута драйва от 26 Июня 2018 года

testiruem-i-pritsenivaemsya-k-uaz-patriot-2017-goda-2_0.jpg

Если вы подумывали завести себе УАЗ Патриот, но немощный мотор и безальтернативная механическая коробка передач вводили вас в уныние, то это ваш шанс: если верить инсайдерской информации, в скором времени Патриот разживется новой версией двигателя ЗМЗ-409 мощностью 150 л.с. от грузовика УАЗ Профи, а также — да неужели же — полноценным, причем вполне себе современным «автоматом».

По неофициальным данным, на УАЗе планирую использовать шестиступенчатую гидромеханическую коробку GM 6L50, которая выпускается бельгийской компанией Punch Powertrain и применяется, помимо прочего, на некоторых моделях General Motors и BMW.

Что тут скажешь: силища…

Из несущественного — новый передний мост с уменьшенным радиусом разворота, который, вероятно, ухудшит и без того отсутствующую управляемость на асфальте, но улучшит маневренность на бездорожье, и — наконец-то — «джиперские» ручки на передних стойках в салоне, за которые можно будет держаться на буераках.

Обновленная машина должна появится весной следующего года. Ну что, уже ждете?

Минута драйва от 25 Июня 2018 года

5805d0feec05c4fa0300000f.jpg

Американское агентство J.D. Power опубликовало очередной ежегодный рейтинг качества новых автомобилей на рынке США IQS — Initial Quality Study. И его бесспорным лидером с большим отрывом от конкурентов стала корейская марка Genesis. Более того, второе и третье места также достались корейцам из Kia и Hyundai — т.е. вся первая тройка за одним концерном Hyundai Motor Company; ни Porsche, ни Тойоте места в ней не осталось.

И если немцы из Porsche опустились с прошлогоднего третьего места на четвертое, то японский «премиум» Lexus — лишь восьмой, уступая Ford и Chevrolet. А непосредственно сама Toyota и вовсе 18-я, за пределами так называемого Industry Average — среднего показателя по индустрии.

Да, конечно, рейтинг J.D. Power основан не на каких-то экспертных оценках и исследованиях, а на отзывах самих автовладельцев. С другой стороны, для вас, как для автовладельца, чье мнение важнее — ваше собственное или каких-то там экспертов? И вы бы что все-таки выбрали: Genesis или Lexus, Ford или Toyota?

Минута драйва от 22 Июня 2018 года

45721-6-v_zheltyi_cvet_perekra_ru.jpg

Непропуск спецавтомобилей экстренных служб — известная проблема наших городов. Больше других страдают от этого едущие на вызов кареты скорой помощи: им нерадивые водители уступать дорогу особенно не спешат, хотя по Правилам дорожного движения прямо обязаны сделать это.

Необычный эксперимент провели власти казахстанской Астаны: часть дежурящих в городе карет скорой помощи перекрасили из традиционной бело-красной гаммы в агрессивный лимонно-желтый цвет с резкими фиолетовыми акцентами, а также добавили громкости звуковым сиренам. И оказалось, что там, где обычная машина добирается до места вызова 15-20 минут, более яркая и громкая делает это вдвое быстрее — за 7-8 минут.

Т.е. дело именно в яркости и громкости — такова уж наша с вами психология. Теперь понятно, почему пожарные расчеты мы пропускаем куда охотнее: их машины большие и красные.

Так может и нам перейти от бело-красной цветографической схемы карет скорой помощи к более яркой и агрессивной желто-фиолетовой? Как считаете?

Но и пока все так, как есть, уступайте дорогу скорой помощи: однажды это спасет чью-то жизнь…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Ждите важных известий, способных изменить течение событий или направление ваших мыслей. Если что-то неясно — уточняйте сразу.

Гороскоп на 7 июня