Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 5 Июня 2018 года

d34a2cfa3c861374088ee7e582c1c469.jpg

Разнообразие форм владения и пользования автомобилем становится все шире, и возникает вопрос: а так ли необходимо именно покупать машину? Нам уже знаком лизинг, классическая посуточная аренда и каршеринг — краткосрочная аренда с поминутной оплатой. А теперь в России появился и полноценный сервис по так называемой подписке — долгосрочной аренде автомобиля на срок от месяца и более.

Называется он Willz, суть — за фиксированную ежемесячную плату вы получаете в свое распоряжение новую машину. Стоимость — от 35 тыс. руб. за переднеприводный Renault Kaptur до 115 тысяч за, к примеру, Jeep Grand Cherokee, причем в эту сумму уже включены расходы на страховки, транспортный налог, техосмотр, регламентный сервис и даже замену и сезонное хранение шин: все это полностью берет на себя компания-оператор. По сути на вас — лишь заправка, мойка и парковка.

Плюсы очевидны: у вас есть машина и нет головных болей, связанных с ее владением. Наскучила одна — пересели на другую. Поломка или ДТП? Компания предоставит вам замену. Разве не удобно?

Уже сейчас в парке Willz 50 автомобилей, а до конца года их количество планируется увеличить до 800. Правда, работает эта штука пока только в Москве, но если дело пойдет, то, очевидно, появится и в других городах.

Вот вы как, хотели бы? Станете пользоваться, или — свое, только свое?

Минута драйва от 4 Июня 2018 года

auto-accident.jpg

Итак, с 1 июня вступили в действие новые правила оформления ДТП по Европротоколу — без обращения в ГИБДД. Я уже рассказывал об этом пару недель назад, но в финальной редакции есть пара важных нюансов, о которых вам полезно знать.

В основной части все по-прежнему: вас — участников аварии — только двое, у вас обоих есть действующий полис ОСАГО, а вред причинен только машинам, т.е. никто из людей не пострадал. Уточнения касаются случаев, когда между вами и тем парнем есть разногласия относительно обстоятельств и вины в случившемся. Первое: «техническим средством контроля», с помощью которого должно быть зафиксировано такое ДТП, считается только и исключительно штатная система ЭРА-ГЛОНАСС, причем она должна быть на обоих автомобилях. А если система не сработала автоматически, кнопку SOS необходимо нажать вручную в течение 10 минут после столкновения.

Другой способ — воспользоваться специальным мобильным приложением РСА, но оно пока не готово.

И второе: суть разногласий необходимо обстоятельно изложить в извещении о ДТП, в бланках нового образца — на специальных полях на лицевой и тыльной сторонах, в старых бланках — просто на тыльной стороне, там, где есть достаточное для этого место.

Если какое-то из этих условий не соблюдено, Европротокол не сработает, и тогда — или договариваться, или в ГИБДД.

Будьте внимательны, берегите себя и не попадайте в аварии.

Минута драйва от 1 Июня 2018 года

31-05.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Мария пишет, что несколько лет заправляет машину 95-м бензином, и спрашивает, не повредит ли ей переход на 92-й?

Мария, в первую очередь читайте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля: если там допускается использование 92-го бензина, то, нет, не повредит. Если же производитель рекомендует топливо с октановым числом 95 и выше, то лить 92-й — далеко не лучшее решение.

Но в любом случае, даже в рамках допусков использование низкооктанового бензина влечет за собой:

а) снижение показателей мощности;

б) увеличение расхода топлива и уровня вредных выбросов в атмосферу.

Так что если решение заливать 92-й бензин вместо 95-го принято ради экономии, то, разочарую, она сведется к копейкам: да, платить за литр топлива вы станете меньше, но тратить его будете больше.

Такова физика процесса, и сделать с этим вы ничего не сможете.

Минута драйва от 31 Мая 2018 года

Coches-autonomos_Think-Up_LKS-1100x437.jpg

Беспилотные технологии призваны облегчить жизнь водителя, сделать его пребывание за рулем проще. Однако, согласно последнему исследованию организации AAA Foundation for Traffic Safety, 73% (без малого три четверти) американских водителей боятся пересаживаться в беспилотники. Для сравнения: в прошлом году таковых было 63% — на 10% меньше.

И если вы думаете, что все это какие-то престарелые, замшелые динозавры, то вы ошибаетесь: даже среди поколения так называемых «миллениалов» в возрасте 20-35 лет против беспилотников высказались 64% опрошенных (в прошлом году 49%).

Иными словами, почти три четверти водителей страны, в которой беспилотные технологии развиты как нигде больше, не доверяют автономным машинам, считая их опасными и непредсказуемыми.

С другой стороны, первые бензиновые машины тоже ведь считали угрозой конным экипажам и велосипедистам…

Вот вы на чьей стороне? Завели бы себе беспилотник, или все-таки ну его подальше?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

КОЗЕРОГ. Встречи могут отменяться, а планы меняться буквально на лету. Возможны травмы и вспышки гнева и агрессии.

Гороскоп на 8 июня