Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 29 Марта 2018 года

2018-traverse-ext_o-e1493822256129.jpg

Chevrolet Traverse.

Не слышали о таком? Неудивительно: в России эта штука до сих пор не продавалась. Но это ненадолго: Traverse второго поколения, представленный чуть больше года назад на автосалоне в Детройте, появится у нас уже этой весной.

Если коротко, то Traverse — типичный американский полноразмерный кроссовер вроде Toyota Highlander, Honda Pilot или Ford Explorer с тремя рядами сидений в салоне (на семь или восемь мест). По размерам мало уступающий старшему Tahoe, на родине он может быть и переднеприводным, и двухлитровым — с турбочетверкой от Chevrolet Camaro, но нам положены лишь полноприводные версии с атмосферной V-образной «шестеркой» объемом 3,6 л мощностью 318 л.с. Полный привод также типично для этого класса «легковой», с обычной муфтой в приводе задней оси, так что поможет в неочищенных от снега дворах, однако на серьезное бездорожье лучше не соваться.

Цены пока не объявлены, но судя по всему, Traverse будет дороже Ford Explorer и Volkswagen Teramont и чуть дешевле Toyota Highlander. Так что если планировали завести себе что-то подобное, может, есть смысл подождать: вдруг эта штука приглянется вам больше?

Минута драйва от 28 Марта 2018 года

1475815504_speed.jpg

Максимальная разрешенная скорость, возможно, будет увеличена: такое предложение рассматривается сейчас в Госдуме. Согласно инициативе думского комитета по транспорту, максимальная скорость вне населенных пунктов может быть увеличена с нынешних 90 до 110 км/ч.

От себя хотелось бы добавить: НА-КО-НЕЦ-ТО.

По двум причинам. Во-первых, давайте будем честными: никто уже не ездит по трассам 90; 110-120 — вот нормальный режим движения нынешнего потока на загородных шоссе. Главным образом потому — и это во-вторых, — что любая современная машина позволяет легко и безопасно ехать и 110, и даже 150 км/ч. Так давайте же перестанем жить в 70-х годах прошлого века и начнем принимать окружающую действительность. Разумеется, с поправкой на то, что сами дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью.

А всем тем, кто уже начал про «аварийность» и «плохое состояние дорог», скажу одно: так может, стоит начать заниматься дорогами, а не едущими по ним машинами?

Ну а вы что думаете? Вы за или против?

Минута драйва от 27 Марта 2018 года

utilizacia-pic668-668x444-19986.jpg

Утилизационный сбор: де-юре его платит автопроизводитель, де-факто же он включается в конечную цену машины и перекладывается на плечи покупателя — т.е. на наши с вами плечи.

Разговоры о возможном повышении этого самого утилизационного сбора начались еще в декабре, и вот это произошло: с 1 апреля коэффициент расчета утилизационного сбора вырастет, и вырастет ощутимо. И это официально.

Притом самое значимое увеличение затронет наиболее популярные классы автомобилей: так, для легковых машин с объемом двигателя от 2 до 3 л он вырастет на 49%, т.е. вполовину — с прежних 84400 до 126000 руб., а для машин с двигателем от литра до 2-х и вовсе на 90%, т.е. практически вдвое — с 44200 до 84000 руб. Как говорится, готовьте ваши денежки…

Да, этот рост по-прежнему затронет лишь автомобили, импортируемые из-за рубежа: для всего, что локализовано собирается на территории России, утилизационный сбор компенсируется госсубсидиями. Но если вдруг вы подумывали завести себе что-то из того, есть смысл заняться этим прямо сейчас.

Минута драйва от 26 Марта 2018 года

razmer-shtrafa-za-yezdu-bez-strakhovki.jpg

Итак, Правительство РФ отказалось ужесточать наказание за езду без полиса ОСАГО. Напомню, такая инициатива обсуждалась в Госдуме пару месяцев назад: законопроект предполагал увеличение штрафа за отсутствие полиса с нынешних 800 до 5000 рублей.

Так вот нет: в Правительстве не нашли достаточных оснований считать данное предложение веским и обоснованным, сославшись на то, что «механическое увеличение размера штрафов не может само по себе служить эффективной мерой сдерживания роста неправомерного поведения».

Не знаю, как вам, а лично мне кажется, что именно в этом случае как раз механическое увеличение было бы крайне эффективным. Но, так или иначе, пока все остается как было: если полис есть, но вы в него не вписаны, с вас 500 руб., если полиса нет в принципе — 800 руб.

Но вы должны помнить и другое: если в попытке обмануть жизнь вы управляете машиной без страховки и становитесь виновником аварии, то и платить за все придется вам и только вам, в полном объеме. Не будьте хитрыми, будьте мудрыми…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Возможна значимая встреча или важный разговор. Перед вами могут внезапно появиться новые перспективы.

Гороскоп на 8 июня