Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 23 Марта 2018 года

1737861.jpg

Автономные машины, или беспилотники: как выясняется, не такая уж это и безопасная штука, и с увеличением количества таких автомобилей сведений об инцидентах с их участием становится все больше.

Однако, как минимум треть аварий с беспилотниками спровоцированы… пешеходами: такое заявление сделали на днях власти Калифорнии (именно в этом штате проходит доводочные испытания большинство подобных моделей). Сообщается, что при виде беспилотного автомобиля пешеходы в буквальном смысле бросаются под него: психологи объясняют подобное поведение желанием узнать, что в этом случае будет делать автоматика, чтобы избежать столкновения.

Увы, адекватно среагировать на неадекватное поведение человека компьютер пока не в состоянии; по крайней мере, не каждый раз.

К счастью ли, к сожалению ли, данных о том, подставляют ли намеренно водители свои машины под беспилотники, у властей Калифорнии нет. Искренне хочется верить, что калифорнийские, да и любые другие водители разумнее калифорнийских, да и любых других пешеходов…

Минута драйва от 22 Марта 2018 года

mkpp.jpg

Механические коробки передач постепенно уходят в небытие, уступая место «автоматам», вариаторам и прочим «роботам» даже на бюджетных моделях. Главным образом из-за снижения потребительского спроса на такой тип трансмиссии: люди все меньше хотят прикладывать хоть какие-то усилия для управления машиной, предпочитая, чтобы та все делала сама.

Но есть и еще одна причина, по которой сами автопроизводители отказываются от «механики» в пользу «автоматов»: активная безопасность. Дело в том, что все эти системы авторазгона, автоторможения и прочих «авто» не способны контролировать механическую коробку передач без помощи человека, а все более ужесточающиеся правила той самой безопасности требуют именно этого. И дальнейшее развитие технологий автономного управления машиной неизбежно приведет к тому, что классическая «механика» останется прерогативой либо наипростейшего и наидешевейшего «лоукоста», либо штучных, откровенно дорогих моделей «на любителя».

Ну а вот вы что бы предпочли: простоту, надежность и пресловутое удовольствие от вождения или комфорт и безопасность?

Минута драйва от 21 Марта 2018 года

xd72bb938c4430adafe419bd4a3f1721b.jpg.pagespeed.ic.n06qb58-nZ.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции: Андрей спрашивает, что за инициатива с автоматическим продлением водительских прав?

Да, вы знаете, такая инициатива есть: суть — отмена для, назовем это, добропорядочных и законопослушных водителей процедуры замены водительского удостоверения раз в 10 лет. Т.е. сейчас каждые 10 лет вам необходимо менять водительское удостоверение на новое, вместо этого же предлагается в случае отсутствия у вас «критического» объема нарушений ПДД и сведений о медицинских противопоказаниях автоматически продлять вам права по истечении срока их действия.

Иными словами, сейчас вам приходится периодически подтверждать свою «профпригодность» для управления машиной. В предлагаемой же системе самой системе придется подтверждать вашу профнепригодность для прекращения ваших водительских прав.

С одной стороны, звучит неплохо: просто представьте — ни медкомиссий, ни лишних госпошлин и в принципе общения с инспектором ГИБДД. С другой, можете считать меня пессимистом, но именно потому вряд ли это пройдет.

Минута драйва от 20 Марта 2018 года

01.jpg

Новая дорожная разметка ждет нас с лета этого года.

О разметке желтого цвета, на манер американской, заговорили еще пару лет назад. И вот Росстандарт утвердил новый ГОСТ Р 51256-2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», вводящий эту самую желтую разметку: ею, наравне с традиционной белой, будут разделять потоки и полосы движения и выделять зоны, где запрещен обгон.

Кроме того, этим же ГОСТом вводится разметка синего цвета: ее станут использовать для обозначения полос движения на перекрестках, а также парковочных зон.

Чем для этого не годится обычная белая разметка, инициаторы нововведений не уточняют. Отмечается лишь, что, к примеру, разметка желтого цвета позволит «улучшить ее видимость, особенно в регионах, где обильно выпадает снег». Может, и так, хотя опыт подсказывает, что если дорога очищена, то и с обычной белой разметкой проблем нет, а под слоем грязи и снега ни желтой, ни хоть даже фиолетовой одинаково не видно.

Одним словом, вряд ли это как-то изменит нашу жизнь, но если вдруг встретите что-то подобное — не теряйтесь. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 июня текущего года.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Хороший день для обучения, особенно интенсивного. Подойдут различные тренинги и лекции. Либо вы просто узнаете много нового.

Гороскоп на 8 июня