Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 7 Февраля 2018 года

32594_1_900x600.jpeg

Мы с вами — автомобилисты — давно мешаем тем, кто этой радости — управления автомобилем — по той или иной причине лишен. И эти ребята делают все, чтобы нас с вами стало как можно меньше.

Так, в некоторых городах Европы вы можете передвигаться на общественном транспорте бесплатно: для этого достаточно лишь предъявить свидетельство о регистрации на автомобиль. Логика понятна: у вас есть личный автотранспорт, но вы им не пользуетесь, а пользуетесь общественным — и за это вам спасибо и какой-никакой профит.

В Китае же пошли дальше и предлагают доплачивать тем водителям, кто не ездит на личном автомобиле: с такой инициативой выступила на днях Пекинская экологическая биржа. По задумке, за каждый день отказа от управления собственной машиной автовладелец будет получать по 0,5 юаня — что-то вроде 5 российских рублей. Иными словами, год на автобусе — 180 юаней, или 1800 рублей, в кармане. Плюс, разумеется, сэкономленное на топливе и страховках…

Вот вы как — заинтересовались бы?

Минута драйва от 6 Февраля 2018 года

m3 (1).png

В споре электричества и традиционных двигателей внутреннего сгорания очередная веха.

Не секрет, что наиболее весомым недостатком обычного ДВС относительно электромотора является недружелюбие к окружающей среде: иными словами, бензиновый или дизельный двигатель загрязняет своими выхлопами атмосферу, а электрическая силовая установка — нет.

Проблема в том, что поборники этой идеи принимают в расчет лишь цикл непосредственной работы двигателя в составе транспортного средства; а ведь эту работу еще как минимум необходимо обеспечить топливом — электричеством.

Как подсчитали специалисты компании Mazda, если учитывать полный цикл — с выбросами диоксида углерода при производстве электроэнергии, а также при производстве и утилизации аккумуляторных батарей, и выбросами от добычи и переработки нефти, то выходит, что многие электромобили на самом деле «грязнее» машин с обычными моторами. В Mazda отметили, что уже работают над высококомпрессионными двигателями нового поколения Skyactiv-3, которые в этом плане будут экологичнее любого электрокара.

Ну а вот вы как — за электричество или за старый добрый бензин?

Минута драйва от 5 Февраля 2018 года

2018-toyota-c-hr-xle_profile_1506096196_700x467.jpg

Итак, компактный кроссовер Toyota C-HR все-таки выйдет на российский рынок. И это официально.

Первые разговоры об этом пошли еще год назад, когда стало известно о российской сертификации модели. Но теперь есть подтверждение и от самой Toyota: да, C-HR будут продавать у нас. В Россию станут поставлять машины производства завода компании в Турции: на выбор — бензиновый турбомотор объемом 1,2 л мощностью 116 л.с. или бензиновый же 2-литровый атмосферник, развивающий 148 л.с., «механика» или бесступенчатый вариатор, передний или полный привод. Гибридной версии для нас не предусмотрено.

Предположительно, первые машины появятся у дилеров ближе к осени этого года и будут стоить от миллиона до полутора миллионов рублей — т.е. дешевле старшей Toyota RAV4 и на уровне основных конкурентов — Nissan Juke и Suzuki SX4 и Vitara.

Так что если планировали завести себе что-то из этого, может, есть смысл немного подождать?

Минута драйва от 2 Февраля 2018 года

a8d8aff69d90eddb5f00f723cbf14359.jpg

И немного новостей высоких технологий: в России создали полноценный беспилотный электромобиль.

И это не шутка: машина построена в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте «НАМИ» — на базе универсала Лада Калина. Собственно, внешне это и есть Калина-универсал, разве что вместо традиционного бензинового двигателя в движение это чудо приводит электромотор номинальной мощностью 30 кВт (40,7 л.с.), в пике способный развить до 72,4 кВт (98 л.с.). При этом автомобиль умеет самостоятельно, без участия водителя, запускать и глушить двигатель, ехать вперед со скоростью 60 км/ч и назад со скоростью 5 км/ч, поворачивать, распознавать знаки, разметку и препятствия, двигаться за ведущей машиной и подавать звуковые и световые сигналы.

Сообщается, что эта штука может разгоняться до 120 км/ч, а ее максимальный запас хода составляет 50 км. Что тут скажешь: Илон Маск и прочие Уберы в нокауте.

Вот представьте: заказали вы такси — а за вами приезжает такое. Ну как — хотели бы?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Избегайте долгосрочных договоренностей. И у вас, и у других людей могут измениться цели и приоритеты.

Гороскоп на 8 июня