Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 22 Января 2018 года

Mercedes-Benz-G-Class-2018-2019-1-min.jpg

Итак, друзья, король умер — да здравствует король. Безусловно, главное автомобильное событие месяца — прошедший на днях международный автосалон в Детройте. А главное событие Детройтского автосалона, без сомнения, Mercedes Gelandewagen нового поколения, абсолютно серийный и готовый к производству.

Если коротко, то изменилось все, кроме внешности: старина G по-прежнему угловат и монументален, хоть и изрядно набриолинен. Как заметил кто-то из коллег — прямо как Mini и Fiat 500.

А вот в технике — настоящая революция: новый кузов на 12 см шире старого, новая рама, независимая передняя подвеска взамен прежнего моста и реечное рулевое управление. Шасси проектировали и доводили инженеры подразделения AMG, и в Mercedes говорят, что управляемость и комфорт на асфальте стали почти легковыми. В то же время новый G-класс обещает стать еще вездеходнее: геометрическая проходимость серьезно улучшена, никуда не делись и блокировки всех трех дифференциалов.

Ну и, да, больше никаких монструозных 6.3: даже в арсенале топ-версии Mercedes-AMG G 63 теперь только детские 4 литра, пусть и «битурбо», и 612 л.с. И вам придется с этим жить.

В России новый G-класс появится уже летом этого года.

Минута драйва от 19 Января 2018 года

1386017318_antiblokirovochnaya-sistema-tormozov-abs.jpg

У меня тут масса вопросов вроде «а правда ли, что ABS зимой удлиняет тормозной путь?».

Еще раз, надеюсь, последний: да, зимой работа ABS — антиблокировочной системы тормозов — делает тормозной путь длиннее. Все потому, что изначальная задача ABS — не сократить тормозной путь, а сделать так, чтобы машина оставалась управляемой, т.е. реагировала на ваши действия рулем при интенсивном, экстренном торможении.

Без ABS в такой ситуации колеса просто блокируются, и автомобиль продолжает двигаться юзом — т.е. в неуправляемом скольжении. ABS же не допускает блокировки колес, и машина остается послушна рулю. Минус в том, что происходит это ценой снижения давления в тормозной системе — т.е. фактически ценой снижения интенсивности самого торможения: летом это нивелируется хорошим сцеплением шин с дорогой, но на скользких зимних поверхностях ABS играет злую шутку — тормозное усилие практически не передается на колеса, и автомобиль под стрекот тормозных механизмов катится дальше, хоть и остается под контролем «по рулю».

Так что не уповайте на умную электронику — она не идеальна.

Минута драйва от 18 Января 2018 года

48d3db0dda9d6589-large.jpg

И немного о тенденциях. Не секрет, что кроссоверы и внедорожники — это сегодняшний мировой тренд. Каждый ищет в них свое, но факт в том, что, по данным аналитической компании LMC Automotive, продажи в этом сегменте в 2017 году выросли разом на 12%. И это притом, что спрос на традиционные легковые машины, напротив, упал на 2%.

И все же тройку самых популярных моделей в мире по итогам прошедшего года по-прежнему составляют классические легковушки: на третьем месте — хэтчбек VW Golf с результатом 788 тыс. автомобилей, на втором — Honda Civic (833 тыс. машин), ну а лидер — конечно же, Toyota Corolla — по всему миру продан 1 160 495 этих автомобилей.

Для сравнения: ближайший кроссовер — Toyota же RAV4 — лишь четвертый с показателем в 786 тыс. машин, в полтора раза меньше, чем у Corolla.

Ну а вы бы что предпочли?

Минута драйва от 17 Января 2018 года

RIAN_3229032.HR_.ru_.jpg

Из неожиданного: численность сотрудников ГИБДД указом Президента РФ (№ 652 от 31 декабря 2017 года) будет сокращена на 10 тысяч человек. Учитывая, что общая численность Инспекции составляет порядка 55 тысяч человек, выходит, что под сокращение попадает почти пятая часть работников.

При этом процедура не коснется подразделений, осуществляющих регистрационные действия, проведение экзаменов на право управления автомобилем и выдачу водительских удостоверений — т.е. всех этих кабинетных капитанов и майоров, чьи обязанности по большей части сводятся к перекладыванию бумажек с одного края стола на другой: под топор пойдут исключительно инспекторы ДПС и групп разбора ДТП.

Посыл понятен: о реформе ГИБДД говорят не первый год, а повсеместное внедрение автоматических комплексов фото- и видеофиксации нарушений и упрощение страховых процедур и правда сводят потребность в штате подобных сотрудников к минимуму.

Или все же нет, и лучше бы выдачу водительских прав отдать, к примеру, автошколам, а количество экипажей ДПС оставить прежним? Вот вы что думаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Избегайте долгосрочных договоренностей. И у вас, и у других людей могут измениться цели и приоритеты.

Гороскоп на 8 июня