Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 3 Июля 2017 года

01LADA_Vesta_SW_Cross.jpg

Меня часто упрекают в том, что я не люблю российские машины. Так вот нет: готов любить, если они — такие, как универсал Лада Веста SW Cross.

Да-да, АвтоВАЗ наконец-то официально представил серийный универсал на базе Весты. У дилеров машина появится осенью, и, без сомнения, эта штука — лучшее, что когда-либо делали в Тольятти. Да, багажник в угоду динамичному, спортивному силуэту вышел лишь немногим больше, чем у седана, но, в конце концов, если вам нужен «грузовоз», есть Ларгус.

Веста же — о другом.

Особенно хорош именно Cross — псевдовнедорожная версия с увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми колесами и защитным пластиковым «обвесом» на манер кроссовера. Как будто Стив Маттин изначально задумал Весту именно такой, а уж затем вынужденно отрезал от нее «ненужное»: пластиковый «фартук» — для обычной Весты SW, часть крыши — для Весты-седана…

Вольно говоря, Веста SW Cross и есть кроссовер: дорожный просвет в 203 мм — как у Renault Duster! Разве что полного привода не предусмотрено, исключительно передний: по технике Веста-универсал полностью унифицирована с седаном.

Но, в конце концов, в Тольятти еще только учатся делать хорошие машины. Да, скептики заметят: в третий раз в истории — после «копейки» ВАЗ-2101 и «восьмерки» ВАЗ-2108. Что ж, будем надеяться, третий блин комом не станет…

Минута драйва от 30 Июня 2017 года

162830M.JPG

Не замечали, что порой сотрудники страховых компаний относятся к вам не вполне, назовем это, дружелюбно?

Причина есть. На днях компания «Альфастрахование» опубликовала интересный рейтинг: в него вошли машины, ставшие наиболее убыточными для страховщиков в прошлом году.

Итак, меньше всего вам рады, если вы — владелец Maserati: в среднем один такой автомобиль, попавший в ДТП в 2016 году, обошелся страховщикам в… 2 400 000 руб. На втором месте — марка Lamborghini: средний размер выплат по этим машинам в ушедшем году составил почти полмиллиона (495 038) руб. Замыкает тройку Rolls Royce с показателем 441 216 руб.

Кроме того, в десятке ожидаемо Bentley (387 870 руб.), Porsche (205 376 руб.), Jaguar (188 963 руб.), Mercedes-Benz (144 027 руб.), Jeep (143 884 руб.) и Infiniti (126 430 руб.).

Из любопытного: по сравнению с предыдущим, 2015-м годом вовсе выпали из ТОП-10 Maybach и Ferrari — то ли их все уже разбили, то ли просто перестали гонять. Зато неожиданно попал… китайский Great Wall, причем сразу на 7-е место (173 761 руб.). Я правда не знаю, что нужно сделать, чтобы Great Wall обошелся страховой дороже Mercedes и Infiniti, но факт остается фактом.

Так что если вы — владелец какого-нибудь Hover, не удивляйтесь, что в страховой вам не рады...

Минута драйва от 29 Июня 2017 года

tesla_mx_c_46369-v2b_final.jpg

И немного новостей глобального авторынка.

Еще не успели утихнуть слухи о том, что китайская Geely, новый владелец британской марки Lotus Cars, всерьез подумывает о возможности выпуска спорткаров Lotus на территории Китая. И вот поползли новые, еще более угрожающие: Tesla планирует наладить в Китае производство модели Tesla Model 3. По данным агентства Bloomberg, представители компании уже подписали предварительное соглашение с властями КНР.

Конечно, для этого Тесле понадобится создать совместное предприятие с каким-то китайским производителем, а также предложить на местном рынке как минимум одну локальную модель, не встречающуюся больше нигде. Но, подозреваю, в Китае найдутся желающие приобщиться к технологиям Tesla, да и сделать, скажем, удлиненную на десяток сантиметров Model 3 для компании вряд ли проблема.

Ну, да, это я все к теме тайваньских айфонов.

Ну а вот вы как — завели бы себе китайскую Tesla, доведись случай?

Минута драйва от 28 Июня 2017 года

Ficha2-0003500017-slider-principal-PANORÁMICA-6-SOUL.jpg

Марка Kia вновь — второй год подряд — стала лидером традиционного ежегодного рейтинга качества и надежности автомобилей агентства J.D. Power. Согласно выводам его экспертов, владельцы компактов Soul, седанов Cadenza и Forte (у нас Cerato), а также кроссоверов Niro, Sportage и Sorento реже других ездят в сервис в первые 90 дней после покупки машины: в целом зарегистрировано 72 обращения на 100 проданных автомобилей.

К примеру, у BMW эта цифра равна 88 случаям, а у Toyota — 95 случаям на сотню машин, а Lexus, Mercedes-Benz, Infiniti, Audi и Volvo и вовсе находятся ниже среднего показателя по индустрии: от 98 до 134 обращений на каждые 100 автомобилей.

А выделенные корейцами в отдельный бренд седаны Genesis разом потеснили со второго на третье место в списке немцев из Porsche. И это тем более примечательно, если учесть, что сама «материнская» марка Hyundai — лишь 8-я, ниже Ford и Chevrolet.

А вообще все это наталкивает на пару мыслей: может, дело вовсе не в машинах, а в людях? Может просто владелец Lexus и Mercedes более привередлив и едет в сервис из-за любого скрипа, в то время как владелец Kia и Genesis готов мириться с какими-то мелкими неурядицами и не тратить время на жалобы?

Ну а вы как думаете? Что скажете о качестве и надежности своей машины?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Соблюдайте правила даже в мелочах. Это будет вашей защитой от ошибок.

Гороскоп на 10 июня