Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 21 Июня 2017 года

maxresdefault (1).jpg

И еще немного о будущем: компания Michelin показала шины, которые не нужно менять по сезону и вообще перебортовывать с диска на диск.

В основе проекта Visionary Concept — так называемая безвоздушная технология, когда вместо традиционной пневматической шины используется пористая полимерная структура, внешне напоминающая коралл.

А главное — отпадает необходимость замены покрышек, хоть сезонной, хоть по износу. Ведь вместо раздельных диска и шины французы предлагают единый модуль из того и другого: коралловая паутина плавно «отрастает» от протектора в спицы обода, а затем вновь соединяется в центре конструкции — в месте крепления к ступице. Предполагаемый срок службы такого колеса равен сроку службы самого автомобиля, а для восстановления изношенного протектора, смены рисунка по сезону или просто под иные дорожные условия достаточно… напечатать его на 3D-принтере на ближайшей станции шиномонтажа. Разумеется, полностью автоматизированной.

Ну, как вам идея? Поддерживаете?

Минута драйва от 20 Июня 2017 года

4.jpg

Если вы хоть изредка ездите ночью, то знаете, насколько важен хороший свет фар. Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) на днях опубликовал результаты очередного исследования, предметом которого стал головной свет наиболее популярных кроссоверов и внедорожников.

Всего в испытаниях приняли участие 38 моделей в 79 комплектациях. Причем критериями оценки являлись не только яркость и «дальнобойность» фар — иными словами, непосредственно количество света, но и распределение светового пучка на прямой и в поворотах, степень ослепления встречных водителей и различные адаптивные функции.

И результат, увы, неутешителен: только 2 машины из почти 8 десятков удостоились оценки Good (хорошо) — Volvo XC60 еще первого поколения с адаптивным «ксеноном» ближнего света и семиместный Hyundai Grand Santa Fe с опционным адаптивным «биксеноном» и автоматическим переключателем ближнего и дальнего света.

Остальные — от BMW X5 и Х3, Lexus RX и Audi Q5 до того же Hyundai Santa Fe, но с базовыми галогенными фарами — выступили слабо, показав оценки от Acceptable (удовлетворительно) до Poor (плохо).

Да, я помню, что американские стандарты по форме пучка, яркости ламп и границе освещенности отличаются от европейских, и все же тренд очевиден: не всегда «дорогая» марка гарантирует вам лучший свет, но всегда дорогая опционная оптика лучше дешевой базовой.

Ну а вы как, довольны светом своей машины?

Минута драйва от 19 Июня 2017 года

nissan_juke_2014_11.jpg

Если вам всегда нравился Nissan Juke, то хорошая новость: компания Nissan рассматривает возможность возвращения Джука на российский рынок. И это официально.

Напомню, год назад поставки модели к нам были прекращены: Джуки британской и японской сборки тогда попросту не смогли конкурировать по цене с более крупным Nissan Qashqai, выпускающимся на заводе в Санкт-Петербурге.

И вот Juke может появиться в России вновь. Нет, дешевле он не станет, но в компании надеются, что покупатели найдутся. В конце концов, остались же еще люди, готовые предпочесть яркий (во всех смыслах) автомобиль пусть более крупным и практичным, но и более обыденным, не побоюсь этого слова, скучным машинам.

Семь лет назад, когда Juke только появился, лично я, не скрою, принял его без энтузиазма. Однако это как раз тот случай, когда «по одежке встречают, по уму провожают». Да, выглядит эта штука, скажем так, странно. Но в повадках ведь — прелесть: и атмосферная переднеприводная, и турбо-полноприводная. А уж Nismo…

Ну как, ждем?

Минута драйва от 16 Июня 2017 года

maxresdefault.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Юрий спрашивает, нужно ли на современных машинах охлаждать турбину после поездки?

Действительно, не все знают, но эксплуатация турбомотора имеет ряд особенностей. И дело, Юрий, вовсе не в охлаждении турбины, а в ее масляном голодании. Скорость вращения турбонагнетателя — десятки тысяч оборотов в минуту: само собой, это требует качественной смазки его подшипников. С другой стороны, турбина инерционна: вы уже отпустили газ, а крыльчатки еще продолжают вращаться на валу.

Соответственно, возможна ситуация, когда вы остановились, заглушили двигатель, масляный насос перестал подавать масло в систему… а колеса нагнетателя еще вращаются по инерции. Нетрудно догадаться, что такое «сухое» вращение очень скоро выведет его из строя, потребовав замены весьма дорогого узла.

Для того, чтобы этого избежать, умные люди придумали функцию «турботаймера». Ну а если такой штуки на вашей машине нет, просто давайте ей поработать минуту-другую на холостом ходу перед тем, как заглушить — за это время колеса турбины точно остановятся. И, да, делайте это независимо от того, насколько новая у вас машина.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. День активности и творчества. Любые задачи лучше решать не по канону, необычным способом.

Гороскоп на 10 июня