Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 1 Августа 2017 года

mercedes-benz-and-bosch-begin-work-on-an-automated-valet-parking-plan-96476-7.jpg

И еще немного новостей из мира высоких технологий.

Не знаю, как вы, а я ненавижу искать свободное место на паркинге какого-нибудь торгового центра: ездишь туда-сюда по этим бетонным коридорам… Согласитесь, куда приятнее просто выйти там, где удобно, а машина пусть паркуется сама?

Не зря над системами самопарковки сегодня работают и BMW, и Audi, и Volvo… Но, похоже, первыми это сделали в Mercedes-Benz. Их новый S-класс уже умеет сам ездить по заводу, а на днях в Штутгарте представили «интеллектуальную парковку» Automated Valet Parking, на которой машины паркуются самостоятельно, без помощи водителя.

Комплекс разработан совместно с компанией Bosch (ее специалисты работали над «навигационным» оборудованием для самой площадки) и установлен на многоэтажной автостоянке музея Mercedes-Benz. Управление системой осуществляется с помощью приложения для мобильного телефона: вышли у входа в здание, нажали на кнопку — и машина уехала на свободное место, вышли из здания, нажали на другую — автомобиль покинул парковку и вернулся к вам.

Ну ведь удобно же?

А главное, сообщается, что система полностью готова и будет введена в эксплуатацию после получения всех необходимых разрешений от властей: ожидается, что это произойдет уже в начале следующего, 2018 года.

Минута драйва от 31 Июля 2017 года

Toyota-Fortuner-2016-Side.jpg

Итак, если вы всегда хотели Toyota Land Cruiser Prado, но денег хватало только на Mitsubishi Pajero Sport, то это ваш шанс: внедорожник Toyota Fortuner все-таки появится в России. И это официально.

Дилеры ждут первые машины уже в октябре. Напомню, эта штука построена из пикапа Toyota Hilux, от которого получила рамную конструкцию и общую идеологию. Единственное отличие — задний мост на пружинах вместо рессор. Моторы — исключительно 4-цилиндровые: бензиновый 2TR-FE объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. и 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV, развивающий 177 л.с., оба знакомы по Hilux и Prado. «Шестерки» не предусмотрено, чтобы не создавать внутренней конкуренции тому же Prado. Полный привод — с жестко подключаемой передней осью.

Иными словами, Fortuner, конечно, уже не J40, прародитель всех Land Cruiser, но все равно остается кондовой хозяйственной железякой, пусть и с налетом внешнего лоска — этакий качественно сделанный УАЗ Патриот. Pajero Sport с его постоянным полным приводом Super Select с этой точки зрения, конечно, куда современнее.

С другой стороны, Fortuner — это все же Toyota, и я знаю немало людей, для которых данный факт перевесит все остальные...

Минута драйва от 28 Июля 2017 года

15TDI_JUKeb139.jpg

Представьте себе видеорегистратор с углом обзора 360 градусов. Иными словами, эта штука пишет вообще все, что происходит вокруг: спереди, сзади, слева, справа…

Вы не поверите, но вы можете даже выбрать: на днях подобные устройства с круговым обзором одно за другим представили компания Nissan и небольшой американский стартап Waylens.

У Nissan эта штука называется JukeCam и, как понятно из имени, предназначена для кроссовера Nissan Juke. Waylens назвала свой гаджет Secure360. И если ниссановцы задумали ее как экшн-камеру — ну там социальные сети, селфи и тому подобное, то главная задача Secure360, опять же, как понятно из названия — охрана машины от незаконных посягательств.

Просто крепите ее на ветровое стекло или переднюю панель, и при взломе автомобиля и проникновении в него злоумышленников она отправит вам их изображение через специальное приложение для телефона. А, кроме того, вы всегда сможете отследить текущее местоположение машины — конечно, при условии, что эти парни совсем глупы.

Так что если полезете в чужую машину, не поленитесь надеть маску: вдруг ее владелец уже слушал эту программу и успел обзавестись подобной штукой…

Минута драйва от 27 Июля 2017 года

скачанные файлы (1).jpg

С тех самых пор, как автомобиль появился на свет, ему полагались как минимум две педали: газ и тормоз. Все логично: нажимаешь одну — машина набирает ход, жмешь другую — замедляется.

Но инженеры компании Nissan решили, что этого слишком много, и автомобилем можно управлять вовсе с помощью одной единственной педали.

Систему, названную e-Pedal, впервые представят на электрокаре Nissan Leaf второго поколения на автосалоне во Франкфурте. Суть проста — машина следует за движением вашей ноги: нажали на педаль — она ускоряется, отпустили — замедляется, вовсе убрали ногу с педали — останавливается и стоит на месте, причем даже если дорога имеет уклон.

Все гениальное просто, не правда ли?

Злые языки уже поговаривают, что следующим шагом Nissan станет электронное рулевое управление, следящее за направлением вашего взгляда. Тут главное не засмотреться на откровенную рекламу, ну или на стоящую рядом Maserati…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Могут напомнить о себе неприятные люди или ситуации. Очень желательно решить связанные с ними вопросы.

Гороскоп на 3 августа