Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Июля 2017 года

Dacia-Stepways.jpg

Из разряда «автокультура». Интересную тему подняли на днях коллеги из издания «Авторевю».

Не секрет, что вслед за кросс-универсалом Лада Веста АвтоВАЗ готовит и подобную «вседорожную» Весту-седан — дебют автомобиля запланирован на следующий, 2018-й год.

И вот уже пополз слух о том, что похожая машина может появиться и на базе Renault Logan.

И действительно, у французов уже есть построенные на том же шасси хэтчбек Sandero Stepway, а в Европе — еще и универсал Dacia Logan MCV Stepway: перенести отработанные на них решения на обычный Logan — дело ведь двух минут. И расчет понятен: и тебе увеличенный дорожный просвет, и пластиковая защита по периметру кузова, и в то же время классический трехобъемный силуэт — с нашей-то любовью к седанам и внедорожникам одновременно — дело верное…

А с другой стороны, вот что вы будете на нем делать? На охоту-рыбалку ездить? Так для этого хэтчбек или универсал все же сподручнее. А с нашими горе-дорогами и подвеска обычных Вест и Логанов справляется отменно.

В конце концов, никто же не носит туристические ботинки со строгим костюмом.

Ведь нет?

Минута драйва от 17 Июля 2017 года

2041aacea6b0cd7f0b3374d9bc639f39.jpg

Итак, на днях вступили в силу поправки в ПДД, изменяющие правила перевозки в автомобиле детей.

И, увы, все не так уж однозначно.

Во-первых, детей до 7 лет теперь можно перевозить исключительно с использованием специальных удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Никаких «иных средств» Правила больше не допускают: т.е. детские кресла — да, подушки-бустеры — да, а вот адаптеры ремней и прочие «фиксаторы» и «корректоры» — нет, все это отныне вне закона.

И это как раз хорошо — конечно, если ваша задача действительно сберечь ребенка, а не обмануть инспектора.

Но вместе с тем перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье теперь допускается «с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности». Иными словами, делать это можно вовсе без детского кресла или бустера, достаточно просто пристегнуть чадо штатным ремнем безопасности. И я не знаю, кто там посчитал это нормальным, ведь все испытания и, главное, жизнь доказывают обратное.

Что до меня, то пока мой ребенок влезет хоть в какое-то автокресло, я буду возить его в нем. Чего и вам желаю.

И да: оставлять в машине во время стоянки ребенка до 7 лет одного, без присмотра совершеннолетнего лица, теперь тоже официально запрещено.

Минута драйва от 14 Июля 2017 года

2018-mercedes-benz-s550.jpg

Если вы никогда не бывали на автопроизводстве, то вот как все происходит: после того, как автомобиль сходит с конвейера, он поступает в зону контроля, где специальный сотрудник проводит финальную проверку, а затем садится за руль и отгоняет машину на погрузочную площадку где-то на территории завода.

Однако в Mercedes-Benz справедливо решили, что раз уж их машины умеют ездить без водителя, то почему бы им и до заводской парковки не добираться самостоятельно, без помощи человека?

Сказано — сделано: новый Mercedes-Benz S-класса теперь умеет сам доезжать от зоны контроля завода в Зиндельфингене до зоны погрузки на автовоз. А это, ни много ни мало, почти 1,5 км. И весь этот путь машина под контролем электроники сама ускоряется и тормозит, сама поворачивает и объезжает препятствия…

Сдается мне, кто-то потеряет рабочее место, но такова плата за будущее. А оно уже так близко…

Минута драйва от 13 Июля 2017 года

ACC.jpg

Комплексы превентивной безопасности сегодня имеет каждый уважающий себя автопроизводитель. У Subaru эта штука называется EyeSight, и новость недели: Subaru готова оснащать ею машины для российского рынка.

Первым эту систему у нас получит кроссовер Subaru XV нового, третьего по счету поколения — у дилеров он появится осенью этого года. Напомню, в основе — пара видеокамер под ветровым стеклом: стерео-картинка с них поступает в блок управления, который распознает идущие впереди автомобили, пешеходов, дорожную разметку и активирует адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о столкновении, автоматического торможения перед препятствием и удержания машины в заданной полосе, а, кроме того, контролирует степень вашей усталости, а если вы отвлеклись, оповестит о том, что стоящая впереди машина начала движение.

Сколько это будет стоить, пока неизвестно, да сколько бы не стоило… Лично меня такие штуки раздражают, но вдруг вам это нужно?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Не отказывайтесь от повторных совещаний по известному, казалось бы, вопросу. Любые уточнения окажутся только на пользу.

Гороскоп на 5 августа