Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 17 Марта 2017 года

peugeot_3008_galerie-9-1.68705.17.jpg

Помимо прочего, Женевский международный автосалон славен еще и тем, что в преддверии его традиционно объявляют победителя ежегодного европейского конкурса Car of the Year (COTY) — Автомобиль года.

Напомню, в этом году в так называемый шорт-лист из семи финалистов вошли: Alfa Romeo Giulia, Citroen C3, Mercedes-Benz E-класса, Nissan Micra, Peugeot 3008, Toyota C-HR и семейство Volvo S90/V90. И лучшим автомобилем 2017 года жюри из почти шести десятков журналистов самых авторитетных автомобильных изданий Европы признало… да, Peugeot 3008.

На втором месте — Alfa Romeo Giulia, замыкает тройку Mercedes-Benz E-класса.

И это значит то, что значит: несколько десятков профессионалов предпочли революционной Alfa Romeo, технически совершенному Mercedes и тончайше выверенным Volvo среднестатистический городской «паркетник» — да, неплохо нарисованный, но с банальным и притом немолодым переднеприводным шасси.

Ничего не имею против Peugeot: эти парни действительно знают толк в машинах и порой строят по-настоящему прорывные вещи. Но это все, что вы должны знать о современных автомобильных вкусах.

Минута драйва от 16 Марта 2017 года

2557496.jpg

В отличие от легковых моделей Mitsubishi, внедорожники и «паркетники» этой марки в России в почете. А новый Mitsubishi Eclipse Cross, дебютант международного автосалона в Женеве, еще и сделан в модном нынче форм-факторе так называемого «внедорожного купе».

Неудивительно, ведь рисовал его Цунехиро Кунимото, человек, до того немало лет отдавший Nissan и автор облика таких машин, как Infiniti FX, Nissan 350Z и Nissan Juke. Вот и Eclipse Cross выглядит вызывающе. Да, местами грубовато: с лица машина повторяет нынешний Outlander с его «икс-фейсом», а вот сзади — нагромождение слоев из Nissan Juke и Honda Civic… И все же.

В основе — платформа все того же Аутлендера, но шасси перенастроено под более «спортивную» управляемость, российским машинам обещан новейший полуторалитровый турбомотор мощностью порядка 150 л.с. и вариатор с восемью фиксированными передачами и спортивным режимом. В модельном ряду эта штука займет место между «полноценным» Аутлендером и компактным Mitsubishi ASX.

Когда? В следующем году. Так что если Outlander кажется вам громоздким и скучным, а ASX — тесным и… скучным, что называется, готовьте ваши денежки...

Минута драйва от 15 Марта 2017 года

Nissan-Qashqai-20175.jpg

Итак, похоже, мы знаем имя первого беспилотного автомобиля на российском рынке: им с большой долей вероятности станет обновленный Nissan Qashqai. Рестайлинговая версия кроссовера, представленная на днях на автосалоне в Женеве, оснащена фирменным комплексом ProPilot 1.0: он позволяет машине разгоняться, замедляться, подруливать и экстренно тормозить перед препятствием в полностью автономном режиме.

Да, пока только на шоссе и только в рамках одной полосы, и все же без какого-либо участия водителя.

А главное, ниссановцы планируют оснащать этой штукой и российские Qashqai, выпускающиеся на заводе под Санкт-Петербургом.

Из несущественного — слегка освеженная внешность, улучшенные материалы отделки и перенастроенная на более «драйверский» лад управляемость. Техника — прежняя: те же моторы — турбированный 1.2 DIG-T мощностью 115 л.с., 2-литровый 144-сильный атмосферник и дизель объемом 1.6 л и мощностью 130 л.с., те же «механика» или бесступенчатый вариатор и передний или полный привод.

В Европе продажи обновленного Nissan Qashqai стартуют уже летом, ожидаемый срок у нас — к 2018-му году...

Минута драйва от 14 Марта 2017 года

Volkswagen-Arteon-2018-hd.jpg

И еще немного о новинках Женевского автосалона, в первую очередь — актуальных для нас. Об обновленной Skoda Rapid я уже рассказывал, но есть у группы VAG и еще кое-что интересное.

Не знаю, как вам, а мне всегда нравился Volkswagen Passat CC: за купеобразную внешность с безрамочными дверями, за такой же индивидуалистский, немого эгоистичный дух. И вот СС больше нет, а ему на смену готов новейший Volkswagen Arteon.

Главных новостей — две. Первая — никаких больше «Пассатов» в генеалогии: Arteon — полностью самостоятельная модель с полностью самостоятельным (и, надо сказать, весьма эффектным) дизайном в духе концепта Volkswagen Sport Coupe GTE двухлетней давности. Если вкратце, то вышло вполне элегантно и брутально одновременно: что-то вроде Майка Тайсона в смокинге.

И вторая: если прежний СС был классическим седаном, то новый Arteon — пятидверный лифбек, как… да, да, Skoda Superb. И если не принимать во внимание заниженную линию крыши и по-прежнему безрамочные двери, то перед нами и есть Superb в красивой «премиальной» упаковке.

И не готов утверждать, что это плохо.

Старт продаж намечен на лето этого года. Терзайте дилеров — эта штука стоит того.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Не стоит погружаться в глубокие разговоры с близкими. Планирование получится неконкретным, возможны ссоры.

Гороскоп на 14 июня