Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 13 Марта 2017 года

image-8c98c08f-980x550.jpg

Главное событие недели — это, безусловно, международный автосалон в Женеве, и всё, всё сколь-нибудь значимое автомобильное и околоавтомобильное в эти дни связано именно с ним и его премьерами.

Но еще более громкая и важная история случилась за пару дней до него: французы из PSA Peugeot Citroen все-таки купили Opel. Слухи об этом ходили давно, и вот накануне открытия Женевского автосалона стороны официально подтвердили: да, Opel и его британский дочерний бренд Vauxhall станут частью группы PSA Peugeot Citroen. Общая стоимость сделки — 2,2 млрд евро.
И вот это вполне себе тянет на событие года.

Почему это важно для нас? Ну, во-первых, это означает, что Opel почти гарантированно вернется в Россию: положение PSA Peugeot Citroen на нашем рынке катастрофическое, если не сказать унизительное, и французы как никогда нуждаются в дополнительных ресурсах.

А, во-вторых, покупая, скажем, следующий Opel Astra, вы должны понимать, что фактически покупаете очередной Peugeot 308. Ну, или 309…

С другой стороны, кто сказал, что следующий Peugeot 309 будет плохим автомобилем?

Минута драйва от 10 Марта 2017 года

426183284_Nissan_X_Trail_4Dogs.jpg

Если у вас есть собака, и вы возите ее в машине, то Nissan придумал для вас классную штуку.

Речь — о кроссовере X-Trail в версии 4Dogs, дословно — для собак. Чтобы было понятно, багажник машины полностью обустроен для перевозки вашего Рекса: в нем есть легко моющаяся отделка мягкой кожей, дозаторы для корма и воды, специальные устройства для пристегивания поводка, а также система видеонаблюдения, с помощью которой вы видите своего пса, а он — вас.

Кроме того, водитель и передний пассажир могут общаться с питомцами через колонки аудиосистемы.

Забраться в багажник вашему лабрадору, или черному терьеру, или кому там еще поможет специальная выдвижная рампа, а если на улице грязно, то предусмотрен выносной мобильный душ и даже фен для сушки шерсти теплым воздухом.

При этом, если необходимо съездить в супермаркет за покупками, все это легко демонтируется, и багажник машины становится просто багажником: хоть мешки из OBI в него грузи, хоть коробки из IKEA.

Жаль, что пока X-Trail 4Dogs — лишь концептуальная идея, и появится ли она на серийных машинах, не ясно.

Минута драйва от 9 Марта 2017 года

27069348.jpg.740x555_q85_box-41,0,774,551_crop_detail_upscale.jpg

Итак, если вы все же планировали купить машину за границей и ввезти ее в Россию, то хорошая новость для вас: в Правительстве готовят упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях.

Иными словами, установить на машину ЭРУ-ГЛОНАСС все-таки придется. Но частному лицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, не придется проходить процедуру сертификации с обязательными краш-тестами, плюс испытание на качество голосовой связи с оператором колл-центра будет проводиться «на слух», без измерений спецаппаратурой.

Т.е. вам будет достаточно просто обратиться в один из сертифицированных на то сервисных центров, установить там комплект ЭРЫ-ГЛОНАСС — и получить на таможне ПТС.

Ожидаемая стоимость всей процедуры — 25-30 тыс. рублей.

Минус в том, что упрощенный порядок установки означает и упрощенный порядок работы: функционировать в автоматическом режиме — по сигналу от датчиков удара эта штука уже не будет, фактически вы покупаете лишь кнопку вызова оператора.

Остается дождаться, когда это заработает (если заработает вообще). Буду держать вас в курсе.

Минута драйва от 8 Марта 2017 года

0_2ab7f2_22f434e_orig.jpg

Кроссоверомания захватила мир. Это, что называется, тренд; доходит до того, что под кроссоверы маскируют совсем уж малоподходящие для этого машины.

Как вам, к примеру, «внедорожный» Smart? Неожиданно, но легко: четырехместный Smart ForFour в версии Crosstown — одна из премьер международного автосалона в Женеве.

Внешне все неплохо: джипообразный Smart бодро храбрится пластиковой защитой по периметру кузова — колесным аркам, порогам, бамперам; одним словом, я тигренок, а не киска…

Но все это — лишь имитация. Декор. Более того, поклонников «бордюрного альпинизма» ждет фиаско, и дело даже не в том, что машина осталась строго заднеприводной — просто изначально Crosstown оснащается так называемой «спортивной» подвеской, а это значит, что дорожный просвет у него на 10 мм меньше, чем у обычного Smart ForFour.

Такая вот пыль в глаза.

Будете присматривать себе подобную штуку — помните об этом.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Не стоит погружаться в глубокие разговоры с близкими. Планирование получится неконкретным, возможны ссоры.

Гороскоп на 14 июня