Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 1 Марта 2017 года

rapid-mood.jpg

Skoda Rapid — несомненно, одна из лучших машин в российском сегменте В+; если честно, мне она нравится даже больше соплатформенного (и «изначального») седана VW Polo.

И вот Rapid ждет обновление. Причем в отличие от старшей Skoda Octavia, недавний рестайлинг которой многие склонны считать, скажем так, не бесспорным, обновленный «Рапид» сохранил знакомое лицо, но выглядит при этом интереснее и острее. Особенно в дорогих версиях — со светодиодными секциями ходовых огней и опционным головным биксеноном с автоматической функцией переключения с дальнего света на ближний.

А вот новой литровой турботройки семейства TSI (95 или 110 л.с.) на российских «Рапидах» не появится: наши лифтбеки калужской сборки по-прежнему будут оснащаться четырехцилиндровым атмосферником 1.6 MPI мощностью 90 или 110 л.с. и турбомотором 1.4 TSI отдачей 125 л.с. Но сожалеть об этом вряд ли стоит.

Вживую обновленный Rapid покажут на предстоящем автосалоне в Женеве, в России прием заказов на него начнут уже в апреле этого года. Да, машина наверняка станет дороже, и все же если собирались завести себе такую — может, есть смысл подождать?

Минута драйва от 28 Февраля 2017 года

mercedes-benz-s-klasse-coupe-w900xh360-cutout.jpg

Daimler все же будет делать легковые Mercedes-Benz в России. И это официально.

Строительство завода в Подмосковье стартует уже в этом году. Проект обойдется немцам в 15 млрд рублей, т.е. порядка 250 млн евро. Предполагаемая численность персонала составит 1000 человек, модельный ряд будет включать седаны E-класса и кроссоверы Mercedes (пока без уточнения конкретных моделей, но наиболее вероятные перспективы — у соплатформенного E-классу GLE, а также у более компактных Mercedes GLC и GLA).

Причем в отличие от заводов BMW в Калининграде и Audi в Калуге, сборочное производство Mercedes-Benz будет организовано по так называемому полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Соответственно, ожидается и более высокий уровень локализации компонентов — узлов и запчастей.

Первые машины должны сойти с конвейера в 2019 году. Так что если у вас есть предубеждение против Мерседеса с клеймом «Сделано в России», вы еще успеете завести себе настоящий, породистый E-класс, собранный в Германии...

Минута драйва от 27 Февраля 2017 года

1331918304_wallpaper-1668621.jpg

Итак, одной из главных околоавтомобильных тем на днях вновь стала дискуссия о том, нужно или не нужно снижать так называемый «штрафной зазор» за превышение максимальной разрешенной скорости с нынешних 20-ти до прежних 10 км/ч.

Ну, вы понимаете: сейчас, к примеру, в зоне действия знака «60» вы фактически безнаказанно можете ехать 80, но если этот лимит все же уменьшат до 10 км/ч, то и ненаказуемая скорость снизится — до 70-ти.

Так вот в качестве напоминания как сторонникам, так и противникам: ненаказуемость ведь в данном случае не отменяет самого факта нарушения. Не важно, каков зазор — 20, 10, да хоть 5 км/ч: превышая разрешенную скорость даже на 1 км, не обманывайте себя — вы уже НАРУШАЕТЕ ПДД.

Да, отдельного административного штрафа в КоАП за это не предусмотрено, но если вдруг в такой ситуации вы попадете в аварию, да еще, не дай бог, в ней кто-то пострадает — вас автоматически признают виновным (или, как минимум, совиновным), со всеми вытекающими, вплоть до уголовной ответственности.

Соберетесь превысить, хоть на чуть-чуть — просто помните об этом.

Минута драйва от 24 Февраля 2017 года

1707.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Денис спрашивает, повредит ли двигателю переход с рекомендованного производителем 95-го бензина на 92-й?

Да, Денис, повредит. Октановое число бензина означает его стойкость к процессу самовоспламенения во время сжатия, или детонации, когда сгорание топливной смеси в цилиндре происходит не плавно, а в виде микровзрыва. А это, в свою очередь — повышенные нагрузки на детали двигателя: клапана, поршень, шатун и т.д.

Иными словами, можно надавить на поршень, а можно ударить по нему молотком.

Современные моторы с высокой степенью сжатия крайне чувствительны к качеству топлива. Снижая октановое число, вы вызываете раннюю детонацию, а вместе с ней перегрев, повышенный износ и даже локальные разрушения двигателя. Процесс этот не мгновенный, но необратимый: как считаете, полезно будет колотить по поршням молотком год-другой подряд?

Так что если производитель рекомендует 95 — лейте 95. Поймите же наконец: сотня-другая высококвалифицированных дипломированных инженеров получает свою зарплату не просто так.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВЕСЫ. Хорошо бы изменить хотя бы что-то в привычном распорядке дня. День должен пройти максимально необычно.

Гороскоп на 14 июня