Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 26 Января 2017 года

smp.png

Вот признайтесь: а вам доводилось не пропустить скорую помощь? По любой причине: не захотели или, быть может, не заметили?

Для последних студенты Шведского Королевского технологического института в Стокгольме придумали замечательную штуку. Речь — о своего рода «глушилке» для автомобильных аудиосистем. Называется она EVAM System и по сути представляет собой FM-передатчик, работающий в формате RDS, т.е. отправляющий информационное сообщение в виде текста и аудиосигнала.

Иными словами, включили вы радио или mp3 на полную громкость, закрыли глаза, ничего не видите и не слышите… Но вот приближается к вам машина скорой помощи — и ваша аудиосистема автоматически перейдет на экстренный канал с сообщением о необходимости уступить дорогу спецавтомобилю.

Правда, это лишь прототип, который еще ждут тесты на нескольких машинах скорой помощи в Стокгольме. Ну а пока — будьте внимательнее, уступайте скорой: возможно, это спасет чью-то жизнь...

Минута драйва от 25 Января 2017 года

mitsu_start.jpg.740x555_q85_box-1209,0,6975,4330_crop_detail_upscale.jpg

И еще о планах на наступивший год.

Если все ж таки новый, третий по счету, Mitsubishi Pajero Sport кажется вам привлекательнее Toyota Land Cruiser Prado, то, ура: начиная с весны, его — Pajero Sport — станет больше.

До сих пор машина доступна лишь с одним единственным двигателем — 3-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 209 л.с. Кто ездил, тот знает: ни выдающейся динамикой, ни, особенно, топливной экономичностью эта штука похвастать не может. Виной всему — возраст: ведь даже в своем нынешнем виде этот мотор с индексом 6B31 дебютировал на кроссовере Outlander еще десять лет назад, а корнями он и вовсе уходит к заслуженному агрегату 6G72 родом еще из 80-х годов прошлого века.

И вот весной в России появится Pajero Sport с турбодизелем от пикапа L200 — объемом 2,4 л и мощностью 181 л.с. В паре с ним на выбор восьмиступенчатый «автомат» или шестиступенчатая «механика», привод исключительно полный. Такая машина будет дешевле и экономичнее 3-литровой бензиновой, да и для вылазок на бездорожье — ну, охота там или рыбалка какая — она подходит больше.

Так что если поглядываете на дизельный Prado, не спешите: возможно, дизельный Pajero Sport покажется вам интереснее…

Минута драйва от 24 Января 2017 года

1403725164_1381900917_niva_6.jpg

Имея в кармане 5 миллионов рублей, можно завести себе, к примеру, новую Toyota Land Cruiser 200, Range Rover Sport или даже Porsche Cayenne. А можно — 37-летнюю «Ниву».

Да-да, именно в такую сумму — пять миллионов рублей — оценил на днях один из владельцев ВАЗ 2121, оно же «Нива», 1980 года выпуска, продажную стоимость своей машины.

Автомобиль выставлен на продажу в Тольятти, и если вы думаете, что за эти деньги вам предложат что-нибудь шестиколесное с мотором от Brabus, вы ошибаетесь. «Нива» — совершенно стандартная, а единственным ее достоинством является пробег в 201 км; иными словами, все свои 37 лет жизни она фактически простояла без движения, отчего прекрасно сохранилась в исходном состоянии.

Автомобиль новый (не реставрированный), ранний выпуск, экспортный вариант, сохранены даже пломбы и черные советские номера, заявляет продавец машины. С одной стороны — раритет.

С другой, я бы понял, иди речь о «копейке» Жигулей или 21-й Волге: их выпуск давно прекращен и найти экземпляр в приличном состоянии — действительно большая удача. Но «Нива»… Да у любого дилера АвтоВАЗа я прямо сегодня куплю точно такую ровно в десять раз дешевле, и она практически ничем не будет отличаться от этого «раритета». Ну, разве мотор помощнее да антикоррозионная обработка лучше…

Минута драйва от 23 Января 2017 года

Carrusel-Coche-Nuevo1.jpg

Ралли-марафон «Дакар» — одна из самых сложных гонок в мире, настоящее испытание не только для людей, но и для техники. Нынешний Дакар-2017 отметился в этом плане одним мало кем замеченным рекордом: впервые за всю историю этого соревнования его финиш пересек электромобиль.

Испанский прототип Acciona EcoPowered с третьей попытки все же сумел преодолеть всю дистанцию гонки исключительно на электротяге. Только вдумайтесь: две недели пустынь и гор, почти 9 тысяч сложнейших километров, 111 «боевых», зачетных часов по задворкам планеты…

Это вам не на Tesla по благоустроенным европейским автодромам гонять.

И пусть в результате — лишь последнее, 57-е место в зачете автомобилей, сам по себе факт знаковый. Если уж электрическое будущее наступает и традиционным двигателям внутреннего сгорания суждено кануть в лету, то именно такие штуки, а вовсе не Tesla и уж тем более не Nissan Leaf и прочие Mitsubishi i-MiEV, окончательно их убьют.

Ну как, будете рады какому-нибудь электрическому Land Cruiser 400?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Вы сможете забыть об ограничениях и делать все, что захотите. Не жалейте денег.

Гороскоп на 22 июня