Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 27 Марта 2017 года

24_05_2013_LADA_KALINA_2_4.jpeg

Итак, АвтоВАЗ официально отзывает для сервисной кампании 106 тысяч автомобилей Лада Калина и Гранта (если быть точным, 106723): отзыву подлежат машины с механической коробкой передач, реализованные с 3 сентября 2015 года.

И это важно. Нет, с одной стороны, это даже правильно: это означает, что АвтоВАЗ становится все более «цивилизованным» автопроизводителем. И, наверное, это мало говорит о качестве его машин (которое, будем честны, и без того всем известно) — в конце концов, отзывают и Порше, и Лексусы.

Но, во-первых, 106 тысяч — это много. А, во-вторых, сама причина отзыва: риск перетирания тросом сцепления трубки топливопровода… Это вам не эфемерный болт крепления ремня безопасности или не так надувающийся эйрбэг — это и правда очень, очень опасно. И как тут не вспомнить, что пару лет назад — в ноябре 2014-го — завод уже отзывал 15 тысяч лифтбеков Лада Гранта по той же самой причине?

Так что если у вас — Калина или Гранта, не ждите звонка или письма с приглашением: не поленитесь, прямо сегодня зайдите на сайт Росстандарта и сверьте VIN-номер своей машины с опубликованным там списком; само собой, все работы по устранению дефекта дилеры проводят бесплатно.

И даже если у вас не Лада, все равно возьмите в полезную привычку периодически заглядывать туда: там ведь и Тойоты, и Мерседесы с Инфинити частенько попадаются…

Минута драйва от 24 Марта 2017 года

v-ssha-prestupnik-ne-smog-ugnat-mashinu-iz-za-mehaniki-cover.jpg

И еще немного курьезного.

18-летний житель Кливленда, штат Огайо, некто Дэмери Уэйн, во время очередного вооруженного ограбления не сумел угнать машину, потому что та была… с механической коробкой передач.

Как сообщает полиция Кливленда, незадачливый угонщик потребовал у владельца автомобиля научить его пользоваться «механикой», угрожая тому пистолетом, однако, так и не поняв, как работает эта штука, предпочел бросить машину и ретироваться.

Это, к слову, не первый случай, когда грабители не могут угнать автомобиль с механической коробкой. Еще один такой, к примеру, произошел также в Штатах в прошлом году: тогда владельцу машины пришлось объяснять напавшим на него бандитам, как включить заднюю передачу.

Вот вам смешно, а парни — в тюрьме…

Такой вот нехитрый способ защитить свою машину от малолетних угонщиков.

Минута драйва от 23 Марта 2017 года

58ca7658ec05c4fc23000012.jpg

Вот признайтесь: вы боитесь ездить ночью? Ну или, скажем так, опасаетесь?

По данным исследования, проведенного компанией Ford, 81% европейских водителей старается избегать ночной езды, а среди женщин-водителей эта цифра еще выше — 87%. Российские водители смелее: 78% из них не боятся водить в темное время суток, — и все же.

И почти половина из тех, кто не любит темную дорогу, больше всего боятся сбить пешехода.

Так вот чтобы вы не боялись, Ford начнет оснащать свои модели ночным детектором пешеходов. Основа системы — радар в переднем бампере, широкоугольная камера и компьютер, способный отличать силуэты людей от домов, деревьев и прочих объектов: при опасности столкновения с человеком водитель получит соответствующее звуковое и визуальное предупреждение, а если реакции не последует, машина самостоятельно затормозит вплоть до полной остановки.

Да — и днем эта штука тоже работает.

Первыми ее получат европейский хэтчбек Ford Fiesta, а также американские Ford F-150 и Mustang. Ну а пока компания рекомендует держать стекла в чистоте, не ездить уставшими и регулярно посещать окулиста.

Минута драйва от 22 Марта 2017 года

Lexus-GS-350-fsport-style-overview-1204x555-LEX-GSG-MY16-0007.jpg

Нынешнее поколение седана Lexus GS может оказаться последним: как стало известно из инсайдерских источников, компания остановила работы над новой машиной, дебют которой намечался на следующий, 2018 год.

Причина проста. С одной стороны, размерами и оснащением GS вплотную подобрался к флагманскому Lexus LS, который после смены поколений вдобавок остался без 8-цилиндрового двигателя. Само собой, перспектива внутренней конкуренции двух заднеприводных седанов с моторами V6 японцев отнюдь не радует.

С другой, в бизнес-сегменте у Lexus есть более дешевая модель — переднеприводный ES. И что с того, что по факту это — Toyota Camry, если продается оно в разы лучше «канонического» GS?

Таким образом, если GS и правда уйдет, в линейке Lexus останется лишь четыре полностью аутентичные модели: седаны IS и LS, купе RC да экзотический перспективный Lexus LC 500. Все остальное так или иначе — богато оснащенная Toyota.

Так что если ездите на «правильном» Lexus GS — берегите его: возможно, таких больше не будет...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РЫБЫ. Кто-то в вашем окружении может поменять планы или отношение к вам. Стоит уточнить свои обязанности и зону ответственности.

Гороскоп на 8 августа