Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 5 Декабря 2016 года

top-samaya-dlinnaya-probka.jpg

О платном въезде в те или иные части городов в России поговаривают уже около трех лет. И вот — готовимся: комитет Госдумы по транспорту официально рекомендовал принять в первом чтении законопроект, дающий право регионам вводить платный въезд на определенные территории.

Мотивировка: «Для эффективной борьбы с пробками». Естественно, для чего же еще; уж наверно не для пополнения бюджета.

Если быть точнее, проект закона «Об организации дорожного движения», подготовленный Минтрансом, предполагает — дословно — право регионов вводить «временное ограничение движения транспортных средств» с помощью в том числе «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса, а также от дня недели.

Иными словами, если законопроект будет принят, нас с вами вполне может ждать платный въезд в центр города, а то и в сам город. Хотим мы этого или нет.

Конечно, не завтра: в лучшем (или в худшем?) случае — с весны следующего года.

А вы что думаете? Есть те, кто за?

Минута драйва от 2 Декабря 2016 года

2.jpg

Парктроник в машине — штука, без сомнения, полезная. На большинстве современных автомобилей он все чаще уступает место оптическим системам с видеокамерами, но на машинах постарше и подешевле классические парковочные радары с датчиками в заднем бампере — вещь совершенно обычная.

Сергей спрашивает на сайте радиостанции, а надо ли протирать эти самые датчики? Ну, вы видели: стоит в потоке перед вами не вполне, скажем так, чистый автомобиль, и нередко вместе с задними фонарями и номерным знаком у него заботливо натерты и парковочные сенсоры…

Так вот, Сергей, ответ — в самом принципе работы парктроника. Большинство таких систем основаны на ультразвуковой локации пространства, более экзотические варианты — радио- и электромагнитные парктроники. Но если верить физике, то ни ультразвуку, ни радиоволне, ни электромагнитному полю грязный бампер — ну, если это действительно не шмат земли или снега — не помеха. Потому, протирая парковочные датчики, вы лишь попусту царапаете лакокрасочное покрытие...

Минута драйва от 1 Декабря 2016 года

1.jpg

Принято считать, что большая машина лучше маленькой. Во-первых, в нее больше влезет. А главное — даже если вы 99% времени ездите один, а с собой возите лишь портфель, большая машина неизменно добавляет вам веса в глазах окружающих.

Автопроизводители, в свою очередь, усердно потакают такому мнению, делая каждое новое поколение своих моделей все больше и толще. Взгляните вон хоть на нынешний Mini: за полтора десятка лет эта штука выросла едва ли не до размеров Range Rover.

Меж тем, большой автомобиль — это и больше проблем. Особенно в тесном пространстве современного мегаполиса. К примеру, в Великобритании количество «парковочных» ДТП за последние два года выросло на 35%, т.е. больше чем на треть. Возможная причина — в данных проекта Accident Exchange: согласно им, средний семейный хэтчбек за последние 15 лет увеличился в размерах на 15%; плюс возросшая популярность полноразмерных внедорожников… При этом размер парковочного места остался неизменным. Да и маневрировать на большой, а, значит, и более тяжелой машине что на парковке, что в дорожном потоке сложнее.

Впрочем, это ведь лишь вопрос приоритетов, не правда ли?

Минута драйва от 30 Ноября 2016 года

3.jpg

Британцы из Jaguar Land Rover продолжают удивлять. Очередная идея — научить свои машины узнавать владельцев в лицо.

В буквальном смысле: через специальные камеры в боковых частях автомобиля электроника в два этапа — сначала через динамическую картинку приближающегося к машине человека, затем через стереоскопическое изображение его лица непосредственно у двери — анализирует личность подошедшего и сличает его с данными в памяти системы охраны. И если подошедший распознан как «свой», дверные замки разблокируются без всяких ключей и меток.

Зачем, если есть система «свободные руки», спросите вы? Ну, во-первых, брелок-метку вы можете и потерять. А что еще хуже, его у вас могут банально украсть или скопировать сигнал. И все — уехала ваша машина.

В любом случае, британцы уже получили патент на эту штуку, а это значит, что рано или поздно она может появиться на серийных Jaguar и Land Rover. Главное, чтобы в один прекрасный момент она не «дала глюка», а то вот будет радости…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Не намечайте важных дел. У вас могут кончиться силы в самый неподходящий момент.

Гороскоп на 8 июля