Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 15 Сентября 2016 года

90531_loaded.jpg

Вот вы, когда покупаете новую машину, обращаете ли внимание на срок гарантии? Является ли он для вас важным?

С одной стороны, казалось бы, да: чем больше гарантия, тем лучше. Ну, вдруг что-то сломается, и тогда не придется чинить это за свои деньги: все расходы возьмет на себя производитель.

Сегодня чемпионы по заводской гарантии — пять лет — корейцы из KIA. Четыре года или 120 тыс. км с недавних пор предлагает Audi, а если ездите много, то два года без ограничения пробега — у Mercedes и BMW.

С другой — вы должны понимать, что для поддержания гарантии вас попробуют обязать обслуживать свою машину у официального дилера. А это, как показывает практика, сильно дороже, чем в даже очень высокого уровня частном сервисе. Делать это вы не обязаны, но, в случае чего, за свои права придется побороться.

Ну и, наконец, главный вопрос: если я покупаю действительно приличную машину, то с чего ради что-то в ней вдруг должно сломаться?

И это все, что вы должны знать о гарантии на ваш чудесный новый автомобиль...

Минута драйва от 14 Сентября 2016 года

detskiy_avtomobil2.jpg

Вот вы как считаете, с какого возраста нужно готовить водителей?

В британской компании Young Driver Training — название говорит само за себя — уверены: чем раньше, тем лучше.

Парням можно верить: на сегодняшний день они имеют 45 учебных центров по всей Великобритании, и, согласно статистике, прошедшие раннее обучение в возрасте 10-17 лет тинейджеры, получив права, становятся виновниками ДТП вдвое реже остальных водителей.

Но и 10 лет — поздновато, посчитали британцы, и построили специальный тренировочный автомобиль для обучения вождению детей от 5 до 10 лет. Firefly, или по-русски «Светлячок» — электромобиль, оснащенный как самая настоящая машина: независимая подвеска спереди и сзади, дисковые гидравлические тормоза, реечное рулевое управление… Два электромотора и тяговая 12-вольтовая батарея обеспечивают 9 часов хода на скорости до 16 км/ч.

А главное — штука эта двухместная, а, значит, идеальный вариант с точки зрения контакта поколений. Будь у меня пятилетний сын или дочь — непременно обзавелся бы такой.

Цена — 5750 фунтов без налогов.

Минута драйва от 13 Сентября 2016 года

renault-kangoo-van-ze-01.jpg

Если вы всегда хотели электромобиль, но Tesla вам не по карману, а Mitsubishi i-MiEV, скажем так, малопривлекателен внешне, то это — ваш шанс. С этого дня вы можете стать счастливым обладателем электрического Renault Kangoo Z.E.: да, всего 60 л.с., 130 км/ч и максимум 170 км пробега на одной зарядке, зато выглядит как нормальная машина. А для зимы даже есть автономный отопитель салона на дизельном топливе — чтобы не тратить заряд батареи.

На самом деле, Kangoo Z.E. официально продается в России уже как год, но лишь корпоративным клиентам. Теперь же купить его могут и частные лица.

А если хочется чего-то более экстравагантного, то есть Renault Twizy. Внешне — нечто среднее между таблеткой «Нурофена» и чайной чашкой на колесах, эта штука может разгоняться до 80 км/ч и проезжать на одной зарядке до 100 км. Идеальный вариант для развоза пиццы, за одним исключением: даже в базовой версии — внимание, без дверей! — стоит ЭТО дороже чем, к примеру, полноценный Smart.

Уверен, уже хотите; вот уже побежали очередь занимать...

Минута драйва от 12 Сентября 2016 года

lejach-pic668-668x444-35594.jpg

«Лежачие полицейские» раздражают всех: и тех, кто в надежде на авось не привык сбрасывать скорость перед пешеходными переходами, и тех, кто старательно соблюдает предписанные ограничения хоть в 40, хоть в 20 км/ч.

Инженеры компании Edeva из шведского Линкёпинга решили, что такой порядок вещей не вполне справедлив, и придумали нового, «умного» «лежачего полицейского». Систему назвали Actibump, и главное отличие этой штуки в том, что она — не бугор на асфальте, а, напротив, углубление в дорожном полотне, сверху накрытое металлической плитой.

В нормальном состоянии плита находится вровень с дорогой, и если вы едете с разрешенной скоростью, то практически не почувствуете ее. Но если на подъезде к ней ваша скорость выше допустимой, то по команде электроники передний край плиты опустится на 6 см вниз, образуя острую ступеньку. И при ее проезде вам гарантирован чувствительный и довольно болезненный удар в подвеску.

Ощущение — примерно, как от легкого апперкота: не смертельно, но звонко и весьма неприятно.

Негуманно, но — крайне действенно, как считаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Появится шанс договориться по какому-то сложному вопросу. Используйте любую возможность.

Гороскоп на 8 августа