Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Августа 2016 года

audi-vw.jpg
Вопрос защиты автомобиля от несанкционированного доступа каждый решает по-своему. Кто-то больше доверяет штатным системам, кто-то доустанавливает сигнализацию или целый охранный комплекс стороннего производителя.

Лично я предпочитаю штатные — и, быть может, зря.

Группа исследователей из университета Бирмингема нашла способ взломать — внимание — 100 миллионов автомобилей концерна VW-Audi, выпущенных с 1995 года, т.е. за последние 20 лет. Ребята научились копировать криптографические ключи, которые используются в системах дистанционного управления их дверными замками. Как им это удалось, не раскрывается — вдруг информация попадет к злоумышленникам. Сообщается лишь, что постройка специального устройства, так называемого «код-граббера», которое на расстоянии до сотни метров позволяет считывать сигнал с брелока к автомобилю, обошлась примерно в 40 долларов.

Так что если вы — владелец VW, Audi или, к примеру, Lamborghini, просто знайте: 40 долларов — вот цена свободного входа в вашу машину...

Минута драйва от 23 Августа 2016 года

doc61zz1o3hivrhba2xapg_800_480.jpg

Штраф за непредоставление преимущества пешеходам вскоре может вырасти с нынешних 1500 руб. до 5000 руб. — соответствующий законопроект уже внесен для рассмотрения в Госдуму.

И не знаю, как вы, лично я не вижу пользы этого решения. Официальная мотивировка: более половины наездов на пешеходов совершаются в зоне действия пешеходных переходов, и вроде как трехкратное увеличение штрафа должно эту статистику изменить.
Т.е. предполагается, что вот вы едете и думаете: «Ага, всего полторы — нет, не пропущу… А, уже пять? Ну ладно, проходи»?

Ну ведь нет же. Я первый за ужесточение наказания за непристегнутый ремень, за превышение скорости или выжигающий глаза фальшивый китайский ксенон… Но ведь здесь — другое. Ведь не пропускаем пешеходов мы как правило из-за банальной невнимательности, неумышленно…

Кто-то считает, что пять взамен полутора сделают нас внимательнее? Что ж, следуя такой логике, давайте тогда вообще за любое нарушение введем эти самые пять? Вот за любое. А еще лучше — 30; да чего уж мелочиться — давайте 100…

Минута драйва от 22 Августа 2016 года

b_8a81f3046f6355596afec68582a50492.jpg

И еще немного об ОСАГО. Кто-то относится к нему как к благу, кто-то — как к повинности. Но и в том и в другом случае, думаю, вы согласитесь: там есть что менять.

Например, неплохо было бы увеличить лимит выплат по европротоколу хотя бы вдвое; сейчас, кто забыл, это 50000 руб.

А еще — «отвязать» наконец-то стоимость полиса от мощности двигателя. Лично я вообще за то, что мощная машина безопаснее, ведь совершать маневры — те же обгоны — на ней проще.

Наконец, раз уж мы больше не можем получить денежную выплату и обязаны отремонтировать машину в назначенном страховой компанией сервисе, неплохо бы иметь возможность и спрашивать за качество этого ремонта с самой страховой.

Вы удивитесь, но все, возможно, так и будет: Минфин уже разработал соответствующие поправки к закону об ОСАГО. В них, по пунктам, так и сказано:

а) увеличить лимит выплат по европротоколу до 100000 руб.;

б) исключить из расчета стоимости полиса мощность двигателя;

в) ввести ответственность страховщика за качество ремонта автомобиля.

Рассмотрение законопроекта запланировано на эту осень. Страховые, понятно, против. Как думаете, кто победит?

Минута драйва от 19 Августа 2016 года

electromobil-lada-vesta-ev-2.jpg

И еще немного новостей из мира высоких технологий.

«Да кто такие эти Tesla?» — сказали на днях парни из АвтоВАЗа, и официально показали уже второй свой, можно считать, серийный электромобиль.

Т.е. вы понимаете: у Tesla — три, а у АвтоВАЗа — уже два.

Если помните, первым 4 года назад была ElLada на базе универсала «Калина». Новинка построена на шасси Vesta, правда, силовая установка — та же, что и у «Эллады»: 60-киловаттный (80 л.с.) электромотор плюс батарея емкостью 25 кВт ч. Соответственно, схожи и характеристики: 15,5 с до сотни, 140 км/ч максимальной скорости и пробег на полной зарядке 150-200 км. При этом на зарядку от сети 220 В уйдет 9 часов, от сети 380 В — полтора часа.

Прямо скажем, негусто, но сам факт! Тут бы и гордость испытать, да вот стоить эта штука будет дорого; точную цену вазовцы пока не называют, но вряд ли дешевле «Эллады» — а та обходилась покупателям почти в миллион рублей, и неудивительно, что собственно покупателей на нее так и не нашлось.

А это значит одно: очередной электромобиль АвтоВАЗа неконкурентоспособен.

И это все, что вы должны знать об электромобилях АвтоВАЗа.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Вас не оставят без поддержки, но бóльшую часть работы все же придется делать самостоятельно. Полагайтесь на здравый смысл.

Гороскоп на 8 августа